Проэкспериментируйте со свойством Visible (видимость) двух изображений, каждый раз выполняя программу (см. пункт 3).

Наложите свою художественную фотографию на портретную, вставив в форму еще один объект типа Image.

Вставьте свою портретную фотографию с помощью свойства Picture (иллюстрация) объекта Imagel.

Для этого выберите объект Imagel и активизируйте свойство Picture в окне Object Inspector. Щелкнув на кнопке И, вызовите диалоговое окно выбора рисунка Picture Editor. Щелкните на кнопке Load (загрузить) и в окне Load picture укажите путь к файлу с фотографией. Если такого файла нет, воспользуйтесь лю­бой картинкой из библиотеки 16со1ог, которая по умолчанию на­ходится в папке

С: Program FilesBorlandDelpM x. 0ImagesSplash 16color.

Выберите любой файл => Open. Подтвердите свой выбор в окне Picture Editor нажатием на кнопку Ок. Задайте значение свойства Stretch для объекта Imagel - True.

Один из вариантов расположения фотографии показан на рис.5. Пусть этот объект имеет название Image2.

Замечание. При наложении объектов может возникнуть необ­ходимость менять порядок их отображения. Для этого исполь­зуют команды Send To Back (переслать назад) или Bring To Front (перенести вперёд), находящиеся в контекстном меню.

После этого установите значение свойства Visible в False для обоих изображений.

 
 

 

16. Вставьте в форму кнопки для поочередного отображения на­ложенных одна на другую фотографий - два объекта типа Button с названиями Buttonl и Button2.

Пиктограмма ЯО объекта типа Button (кнопка) находится на закладке Standard палитры компонентов главного окна Delphi. Поменяйте подписи на кнопках (измените значения свойства Caption) на «Портретная фотография» и «Художественная фото­графия» соответственно. Выберите наилучший, на Ваше усмотре­ние, кириллизированный шрифт для подписей. Если Вы приме­нили картинки из стандартной библиотеки Delphi, задайте подписи для кнопок на своё усмотрение. Один Из вариантов рас­положения кнопок показан на рис. 6.

 

17. Запрограммируйте кнопку «Портретная фотография» так, чтобы после ее нажатия в форме появлялась портретная фо­тография.

Для программирования кнопки Button 1 необходимо два раза щелкнуть на ней левой клавишей мыши. В результате активизи­руется окно текста программы с заготовкой процедуры Button 1 Click, которая будет обрабатывать событие щелканья на кнопке Buttonl:

 

procedureTForml.ButtonlClick(Sender: TObject);  
begin    
{Портретная фотография становится видимой}
Image 1.Visible: =True;    
{Художественная фотография становится невидимой}
Image2. Visible: =False;    
end;    

 

С помощью данной процедуры свойство видимости для объекта Imagel включаем, а это же свойство для объекта Image2 выклю­чаем. Для кнопки «Художественная фотография» действия будут противоположные. Обратите внимание на использование состав­ных имен типа Imagel.Visible, в которых название объекта от его свойства отделяется точкой. Такие составные имена дают доступ к значению конкретного свойства некоторого объекта.

18. Запрограммируйте кнопку «Художественная фотография» соответственно ее назначению (см. пункт 17).

Текст процедуры для этой кнопки будет иметь вид:

procedureTForml .Button2Click(Sender:TObject); begin {Портретная фотография становится невидимой} Imagel. Visible:=False; {Художественная фотография становится видимой} Image2.Visible:=True; end;

 

Чтобы создать такую процедуру быстро, можно скопировать две команды присваивания из предыдущей процедуры в новую и поменять выражения справа.

19. Запустите программу и убедитесь, что кнопки выполняют свои функции. Закройте окно программы«Анкета студента».