Мышление.
Виды общения.
Общение и речь.
Структура воображения.
Носит аналитико-синтетический характер (анализ- это деление предмета на части, синтез- соединение частей в единый образ) - ( например, пустыня).
Мечта- это создание образов желаемого в будущем (является побудительной причиной к деятельности).
Фантазия- это необходимый элемент творческой деятельности.
Грезы- это психическое состояние, представляющее собой фантазию, связанную с желанием, чаще всего несколько идеализированным будущим.
Галлюцинации-бред, видение, обманы чувств - это один из видов нарушения чувственного познания, характеризующийся тем, что представления и образы возникают без реального раздражителя.
Сны и сновидения- это активность изолированных групп нервных клеток, причудливые хаотические комбинации из обрывков следов прежних переживаний.
1.Общение- это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией.
Общение имеет общественно-историческую природу. Люди живут в коллективе, в обществе и поэтому постоянно устанавливают контакт друг с другом. Это становится возможным благодаря речевой деятельности и языку.
Язык- это система словесных знаков, при помощи которых мы передаем значение слова и его содержательную сторону (например, стул).
Речь-это процесс использования языка в целях общения.
Функции языка:
1. Коммуникативная ( общение).
2. Хранение и передача общественно-исторического опыта.
3. Эмоциональное восприятие.
4. Интеллектуальная ( взаимосвязь с мышлением, памятью, воображением).
По объекту деятельности:
- индивидуальное или межличностное;
- групповое;
- социальное.
По психологической нагрузке:
-передача информации;
- побуждение к деятельности;
- изменение взглядов, мотивов, ценностей.
По знаковой системе:
-вербальное (словесное)
-невербальное (жесты, мимика)
-письменное
Мышление – это высшая форма отражения головным мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку.
Мышление человека состоит из трех познаний:
- непосредственное - познание окружающего мира при помощи наших анализаторов «само собой». Например: увидел, прочитал, услышал.
- опосредованное – познание предмета или явления по средствам (через) другого предмета, закономерно связанного с первым.
Например:
-когда наши анализаторы несовершенны или отсутствуют (ультразвуки);
-когда непосредственное познание возможно, но не нерационально (термометр);
- когда непосредственное познание невозможно;
- обобщенное -процесс познания предметов и явлений на основе общих и существенных признаков, т.е. взаимосвязь 1 и 2 познания. Например, мы знаем : бревно в воде не тонет.