Мышление.

Виды общения.

Общение и речь.

Структура воображения.

Носит аналитико-синтетический характер (анализ- это деление предмета на части, синтез- соединение частей в единый образ) - ( например, пустыня).

Мечта- это создание образов желаемого в будущем (является побудительной причиной к деятельности).

Фантазия- это необходимый элемент творческой деятельности.

Грезы- это психическое состояние, представляющее собой фантазию, связанную с желанием, чаще всего несколько идеализированным будущим.

Галлюцинации-бред, видение, обманы чувств - это один из видов нарушения чувственного познания, характеризующийся тем, что представления и образы возникают без реального раздражителя.

Сны и сновидения- это активность изолированных групп нервных клеток, причудливые хаотические комбинации из обрывков следов прежних переживаний.

1.Общение- это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией.

 

Общение имеет общественно-историческую природу. Люди живут в коллективе, в обществе и поэтому постоянно устанавливают контакт друг с другом. Это становится возможным благодаря речевой деятельности и языку.

Язык- это система словесных знаков, при помощи которых мы передаем значение слова и его содержательную сторону (например, стул).

Речь-это процесс использования языка в целях общения.

Функции языка:

1. Коммуникативная ( общение).

2. Хранение и передача общественно-исторического опыта.

3. Эмоциональное восприятие.

4. Интеллектуальная ( взаимосвязь с мышлением, памятью, воображением).

По объекту деятельности:

- индивидуальное или межличностное;

- групповое;

- социальное.

По психологической нагрузке:

-передача информации;

- побуждение к деятельности;

- изменение взглядов, мотивов, ценностей.

 

По знаковой системе:

-вербальное (словесное)

-невербальное (жесты, мимика)

-письменное

Мышление – это высшая форма отражения головным мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку.

 

Мышление человека состоит из трех познаний:

 

- непосредственное - познание окружающего мира при помощи наших анализаторов «само собой». Например: увидел, прочитал, услышал.

 

- опосредованное – познание предмета или явления по средствам (через) другого предмета, закономерно связанного с первым.

Например:

-когда наши анализаторы несовершенны или отсутствуют (ультразвуки);

-когда непосредственное познание возможно, но не нерационально (термометр);

- когда непосредственное познание невозможно;

 

- обобщенное -процесс познания предметов и явлений на основе общих и существенных признаков, т.е. взаимосвязь 1 и 2 познания. Например, мы знаем : бревно в воде не тонет.