Силовая часть

Основные элементы схемы управления электроприводом механизма поворота

 

Рис. 13.15. Схема управления механизмом поворота крана

К основным элементам силовой части схемы относятся:

1. QF3 – автоматический выключатель, для защиты от токов короткого замыкания

обмоток статора электродвигателя М3 механизма поворота ;

2. М3 – электродвигатель механизма поворота с одной обмоткой статора, допуска

ющей переключение при разгоне в такой последовательности: «звезда» - «треугольник» -

«двойная звезда»;

3. КК – нагревательные элементы трех тепловых реле, для защиты обмотки стато-

ра двигателя М3 от токов перегрузки при работе в режиме динамического торможения;

4. TV1 – автотрансформатор, для получения пониженного напряжения в узле

динамического торможения двигателя М3;

5. UZ1 – выпрямитель, для получения постоянного тока динамического торможе-

ния ( включен по схеме однополупериодного выпрямления 3-фазного переменного тока );

6. RP – регулировочный резистор, для получения необходимого значения тормоз

ного тока в узле динамического торможения;

7. FU – предохранители, для защиты обмотки статора двигателя М3 от токов

короткого замыкания при динамическом торможении;

8. QF4 – автоматический выключатель, для защиты от токов короткого замыкания

катушек электромагнитных тормозов YB1, YB2, YB3 механизмов подъема, изменения вылета стрелы и поворота соответственно;

9. TV2 – автотрансформатор, для получения пониженного напряжения в узле пита

ния катушек электромагнитных тормозов YB1, YB2, YB3;

10. UZ2 – выпрямитель, для получения постоянного тока катушек электромагнит

ных тормозов YB1, YB2, YB3 ( включен по схеме 2-полупериодного выпрямления 1-фаз

ного переменного тока – мостик Гретца );

11. YB1, YB2, YB3 – катушки электромагнитных тормозов механизмов подъема,

изменения вылета стрелы и поворота соответственно;

12. R1 – экономические резисторы в цепях катушек электромагнитных тормозов,

для уменьшения нагрева катушек и экономии меди катушек;

13. R3 – разрядные резисторы, для уменьшения перенапряжений на катушках YB1,

YB2, YB3 при их отключении ( тем самым уменьшается опасность пробоя изоляции кату

шек ).

 

Схема управления

1. А, В, С – линейные провода;

2. КV1 – реле напряжения электропривода механизма поворота;

3. SK – контакт теплового температурного реле, для защиты обмотки статора дви-

гателя М3 от токов перегрузки;

4. 3КМ10 – экономический контактор, для включения в цепь катушки YB3 эконо

мического резистора R1;

5. KV2 – реверсивный вспомогательный контактор «право»;

6. KV3 - реверсивный вспомогательный контактор «лево»;

7. KV4 – вспомогательный контактор 2-й скорости;

8. КМ1 – реверсивный контактор «право»;

9. КМ2 - реверсивный контактор «лево»;

10. КМ3 – линейный контактор «звезды» и «треугольника»;

11. КМ4 – контактор нулевой точки «звезды»;

12. КМ5 – контактор «треугольника»;

13. КМ6 – контактор «двойной звезды»;

14. КМ7 – контактор «двойной звезды»;

15. 3 КМ9 – тормозной контактор механизма поворота;

16. КМ8 – контактор динамического торможения, для подачи постоянного тока в обмотку статора;

17. КТ1 – реле времени, для задержки при переходе со схемы «звезда» на схему

«треугольник» внутри 1-й скорости, а также для задержки двигателя на 1-й скорости в режиме рекуперативного торможения ( выдержка времени – 0,5 с );

18. КТ2 - реле времени, для задержки при переходе с 1-й скорости на 2-ю ( выдерж

ка времени 0,75 с );

19. КТ3 – реле времени, для контроля времени работы двигателя в режиме динами-

ческого торможения ( выдержка времени – 1 с );

20. 3SQ1 – контакты конечного выключателя «право»;

21. 3SQ2 - контакты конечного выключателя «лево»;

22. 3SQ3 – контакты конечного выключателя электромагнитного тормоза.