Эволюция логистики и этапы ее развития

Ред.]Нереалізовані сценарії 1926—1929 Цар, Батьківщина, Загублений Чаплін, Згода (Повстання мертвих) 1934 Загублений і віднайдений рай 1941 Тарас Бульба [1] 1943 Україна в огні 1951 Відкриття Антарктиди 1954 У глибинах космосу

 

Лог-ка – наука о планировании, орган-ции, управл-и и контроле движ-я матер-х и информац-х потоков в пространстве и во времени от их первич-го источника до конечного потребителя. Лог-ка от греч. «logistike»-искусство вычислять, рассуждать.

В Др. Афинах(6-й в. до н.э.) была спец-ная должность - "логист", на к-ую ежегодно назначались, в их обязан-сти входила проверка отчетов др. чиновников, счет доходов, населения. В Др. Риме(3-й в. до н.э.) лог-ми назыв-сь чиновники, выполняющие администр-ные и религ-ные ф-ции.

В 1м тысяч.н.э. с лог-ой связывали деят-сть по обеспечению вооружённых сил матер-ными ресурсами и содерж-ю их запасов. По мнен. западных учёных, лог-ка выросла в науку благодаря военному делу. Создатель 1х научных трудов по лог-ке- франц. военный спец-ст А.-А. Жомини( нач. XIXв.): «Лог-ка–практич-е искусство управл-я войсками, включающее широкий круг вопросов, связ-ных с планир-ем, управл-ем и снабжением, опред-ем мест дислокации войск, транспортным обслуж-ем армии и т.п.». В 1884 г. амер. институт военно-морского флота ввел понятие «лог-ка» для нужд навигации. В 1904 г. на философ-м конгрессе в Женеве было утверждено лог-ка – математ-я логика. В период 2й Мир войны была применена для решения стратегич-х задач и чёткого взаимод-я оборонной промышл-сти, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью соврем-го обеспеч-я армии вооружением, продовольствием и горюче-смазочными материалами. 1930-е – лог-ка расследует идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в к-х были ф-ции снабжения матер-ми и сырьём, произв-ва продукции, её хран-я и распред-я. В начале XX в. труд «Трансп-я лог-ка. В 1950 г. издан труд Бахаева «Основы эксплуатации морского флота»,(суть: требование рацион-й орган-ции перевозок грузов в требуемом кол-ве и необход-го кач-ва в заданный пункт назнач-я с миним. издержками в обусловленный срок.

В 60-70-е в Японии методы лог-ки исп-сь при разработке и реализации сложных произв-ных с-м, в 1980г. стали оптимизироваться методы физич-го распред-я матер-х потоков. С 70-80 гг. XX в.-бурное разв-е лог-ки, к-е обусловлено: 1)стремл-е фирм к сокращ-ю врем-х и денежных затрат, связ-х с товародвиж-м; 2)усложнение с-мы рыночных отнош-й и повыш-е треб-ний к кач-ным хар-кам процесса распред-я; 3)созд-е гибких произв-ных с-м; переход от рынка продавцов к рынку покупат-й; 4)ускорение НТП в коммуникациях, внедрение в хоз. практику фирм ЭВМ, исп-емых в товародвиж-и; 5)глобализация экономик, появление ТНК; 6)экологич-й фактор.

В 1992 г. на Международном симпозиуме Европейской ассоциации лог-ки в Стокгольме, было отмечено, что общеприн-го опред-я термина лог-ки пока нет.

I-й этап:1950-80 гг. - классическая логистика – ТСС.

II-й этап: 1980-90 гг. – хар-ся интеграцией снабженческо-трансп-й складской системы и произв-ва – ПТС.

III-й этап: 1990-наше время – неолог-ика – хар-ся интеграцией всех этапов движения матер-го потока – ИПТСС.