Единообразие выделений

Дополнительные правила

Как выделять правильно

Многочисленные выделения одного и того же информационного элемента

Штрафной балл: 0.1

 

Для текстового выделения используют:

q особый шрифт;

q другой размер шрифта;

q цвет (не рекомендуется);

q курсив;

q жирность.

Но не всё сразу! Очень важно не «пережать» выделение, иначе оно будет «бить» по глазам читателя.

Это пример ужасного выделения.

НЕ СЛЕДУЕТ ВЫДЕЛЯТЬ ТЕКСТ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ. ЧТЕНИЕ ТАКОГО ФРАГМЕНТА ВЕСЬМА ЗАТРУДНИТЕЛЬНО.

Выделять цветом и (или) подчеркиванием не рекомендуется. Ведь так традиционно выделяются ссылки.

Это выделение очень похоже на ссылку

Не надо дополнительно выделять гиперссылки. В них есть уже два выделения (цвет, подчеркивание). Накладывать третье (размер), четвёртое (жирность), пятое (курсив) — совсем ни к чему.

Никогда не используйте для выделений обычного текста теги Hn. Эти теги предназначены для выделения только заголовков.

Ещё несколько примеров плохих выделений:

Пример плохого выделения Комментарий
Программа, которая позволяет смотреть гипертекстовые документы, называется БРАУЗЕРОМ. Курсив, жирность, заглавные буквы.
Программа, которая позволяет смотреть гипертекстовые документы, называется браузером. Шрифт, размер, цвет.
Программа, которая позволяет смотреть гипертекстовые документы, называется б р а у з е р о м.   Разрядка, подчёркивание и цвет (похожие на гиперссылку).

Самое лучшее выделение — курсив. Оно мягкое, не утомляет глаза:

Программа, которая позволяет смотреть гипертекстовые документы, называется браузером.

Если курсивное начертание кажется слишком слабым, используют повышенную жирность:

Программа, которая позволяет смотреть гипертекстовые документы, называется браузером.

Особый случай — заголовки. Обычно их выделяют жирностью и повышенным кеглем. Иногда дополнительно рубленым шрифтом.

Размер заголовка играет важную роль — он задает иерархическую структуру текста и кодируется при помощи тега Hn:

Заголовок H1 Заголовок H2 Заголовок H3 Заголовок H4 Заголовок H5 Заголовок H6

 

При выделении текстовых фрагментов пользуйтесь следующими правилами:

q кавычки должны быть того же начертания и цвета, что и заключенный в них текст;

q скобки, заключающие выделенный фрагмент, должны иметь начертание и цвет основного текста;

q знаки препинания, следующие за выделенным фрагментом, должны иметь начертание и цвет основного текста.

Решите, что именно вы будете выделять на страницах сайта. Если вы решили выделять новые термины курсивом, так и делайте до конца приложения. Не переходите время от времени на жирность или цвет.