Колодки и горный рельс.
Для безопасной работы автомобилей в горах применяют приспособления, надежно удерживающие автомобили на подъемах и при откате назад или при вынужденных остановках. К таким приспособлениям относятся колодки (рис. 11) и горный рельс (рис. 12).
Рис. 11. Колодки ( СЛАЙД № 33)
1 – грунтозацеп; 2 – ручка
Колодки могут быть деревянными или металлическими. При работе автомобилей в горных районах на каждом автомобиле должно быть по две колодки, а на каждом автопоезде – по четыре колодки. Их перевозят в кузове автомобиля или прицепа и в случае остановки автомобиля или автопоезда на подъеме или спускеподкладывают под колеса; при этом автомобиль предварительно затормаживают стояночным тормозом и включают низшую передачу в коробке передач. Во избежание несчастных случаев запрещается при подкладывании колодок под колеса становиться против колес со стороны спуска.
а
Рис. 12. Горный рельс ( СЛАЙД № 33)
а – положение рельса при движении автомобиля на подъем;
б – положение рельса при остановке автомобиля на подъем