В случаях причинения вреда здоровью граждан виновные обязаны возместить потерпевшим ущерб.

Ответственность медицинских и фармацевтических работников за нарушение прав граждан в области охраны здоровья вследствие недобросовестного выполнения своих профессиональных обязанностей предполагает: возмещение ущерба и привлечение их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

 

Основные принципы и содержание мер по достижению безопасности жизнедеятельности человека изложены в федеральных законах:

«О безопасности, «О государственной тайне», «Об обороне», «Об статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», «О чрезвычайном положении», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», «О борьбе с терроризмом», «О противодействии экстремистской деятельности», «Об оружии», «О свободе совести и о религиозных объединениях», «Об информации, информатизации и защите информации», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей среды», «Об охране атмосферного воздуха», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О безопасности гидротехнических сооружений», «Трудовой Кодекс Российской Федерации», «Об основах охраны труда в Российской Федерации», «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «Об обращении лекарственных средств», «О наркотических средствах и психотропных веществах», «Об ограничении курения табака», «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и другие (всего более 40).

 

Федеральный закон «О безопасности»

(от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ)

· определяет основные принципы и содержание деятельностипо обеспечению

o безопасности государства,

o общественной безопасности,

o экологической безопасности,

o безопасности личности,

o иных видов безопасности, предусмотренных законодательством РФ;

· определяет полномочия и функции

o федеральных органов государственной власти,

o органов государственной власти субъектов РФ,

o органов местного самоуправления в области безопасности;

· определяет статус Совета Безопасности Российской Федерации.

 

Федеральный закон «Об обороне»

(от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ)

определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

Оборона -система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

К обороне привлекаются внутренние войска МВД РФ, инженерно-технические, дорожно-строительные и спасательные воинские формирования, СВР РФ, ФСБ РФ, федеральные органы государственной охраны и обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, а также создаваемые на военное время специальные формирования.

 

Федеральный закон «О гражданской обороне»

(от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ)

определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

Законом определены основные понятия, задачи и силы гражданской обороны.

Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.