Набор документов по аттестации

Система документов по аттестации, алгоритм разработки и особенности применения

 

Система документов по аттестации персонала включает следующие группы документов:

• распорядительные (приказы, положения);

• методические (указания, рекомендации);

•организационно-технические (формы анкет, опросных и аттестационных листов, интервью, планов карьеры, графики аттестации и т.п.).

Выбор форм и видов документов зависит от целей и задач, которые ставит руководство компании при проведении оценки. В табл. 6.6 приведены области применения различных документов по аттестации в зависимости от основных и дополнительных целей. Знак (+) в таблице означает использование данного документа при проведении аттестации, знак (–) – те виды документов, применение которых в аттестационных Процедурах не предусмотрено.

 


Таблица 6.6

 

Виды документов Цели аттестации
основные дополнительные
РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ
1. Приказ + + + + + + +
2. Порядок организации и проведения аттестации + + + + + + +
3. Форма служебной записки руководителя структурного подразделения + + + +
4. Положение о проведении аттестации + +
5. Распоряжение руководителя кадровой службы организации о введении методических рекомендаций +
МЕТОДИЧЕСКИЕ  
6. Методические указания по проведению аттестации персонала + + + + + + +
7. Методические рекомендации руководителю подразделения по вопросам проведения аттестации + + + + + +
8. Памятка работнику кадровой службы о введении методических рекомендаций + +
ОРГАНИЗАЦИОННО- ТЕХНИЧЕСКИЕ
9. График проведения аттестационной беседы + +
10. Аттестационные листы, заполняемые руководителями структурных подразделений + + + +
11. Листы аттестационной беседы + + + + + +
12. Опросные листы (анкеты) + + + + +
13. Планы карьеры + + + + + + +
14. Анкеты по сбору предложений по улучшению работы компании + + + +
15. Материалы в помощь сотруднику, проходящему аттестацию (рекомендации по составлению плана карьеры, листа успехов) + + + + + +
16. Специализированные оценочные листы (Навыки профессиональной деятельности) + + + + + +
17. Образец теста "Способности к управленческим суждениям», для отбора в резерв руководителей + +
18. Листы оценки руководителя для принятия решения о продвижении на вышестоящую должность + + + + +

Продолжение

Виды документов Цели аттестации
основные дополнительные
19. Структурированные интервью (собеседования) + +
Примечание. В приведенной таблице: цифры 1 – 4 основных целей эквивалентны таким пунктам, как: 1. Оценка результатов труда сотрудников. 2. Определение соответствия занимаемой должности сотрудников (требованиям должностной инструкции, профессионально-квалификационным требованиям к должности). 3. Выявление недостатков в уровне подготовки (квалификация, опыт работы, практические навыки и знания) для исполнения должности. 4. Составление плана развития работника (разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, составление плана карьеры, формирование резерва на выдвижение); цифры 1 - 3 дополнительных целей означают: 1. Проверку совместимости работника с коллективом (умение работать в команде). 2. Проверку мотивации к труду, к работе в данной должности. 3. Определение перспектив развития карьеры работника.

 

Руководители и специалисты кадровой службы могут самостоятельно определить набор документов по аттестации с учетом ее целей и задач (заполнить пустую форму таблицы). Заполненная таблица может использоваться для обоснования документооборота по аттестации перед руководством организации.