Должностные обязанности логистического персонала

Общие основные обязанности логиста:

1) прогнозирование логистических процессов;

2) сбор информации и анализ факторов, влияющих на качество прогноза;

3) стратегическое планирование логистики;

4) тактическое планирование;

5) оперативное планирование;

6) разработка краткосрочных и долгосрочных планов;

7) моделирование проектирования бизнес-процес­сов предприятия;

8) осуществление интеграции и координации;

9) моделирование логистической системы с выде­лением звеньев, циклов, операций, каналов по­ставок и распределения;

10) анализ и калькуляция логистических издержек;

11) контроль за движением материального, финансо­вого и других потоков;

12)принятие решений по выбору поставщиков, по­средников, перевозчиков.

Менеджер по планированию логистики дол­жен знать:

1) основы прогнозирования в логистике;

2) определение, типы прогноза, основные этапы со­ставления прогноза;

3) этапы разработки стратегии, основные проблемы разработки стратегических планов;

4) виды планирования в логистике, специфику стра­тегического, оперативного и тактического плани­рования;

5) особенности различных уровней планирования;

6) способы влияния на главные цели логистических операций;

7) формы и схемы организационных структур управ­ления;

8) определение основных логистических понятий, логистических затрат.

Менеджер по управлению логистикой дол­жен обладать знаниями:

1)основ стратегического управления логистикой, способов решения проблем;

2) основных задач, функций принципов управления;

3) задач по выведению оценок и принятию решения;

4) основных понятий контроля, контроллинга;

5) различию между контролем и контроллингом.

Менеджер по управлению финансовыми по­токами должен обладать знаниями:

1) основ и принципов ценообразования в логистике;

2) задач и особенностей учета затрат;

3) основных принципов управления логистическими затратами и издержками предприятия;

4) видов затрат в системе управления запасами;

5) схем формирования прибыльности вложенного капитала;

6) учета затрат в процессе движения продукции по стоимостной цепочке;

7) системы и методов управления финансовыми по­токами в логистике;

8) схем построения финансовых потоков;

9) составления и анализа себестоимости продукции;

10) калькуляцию расходов;

11)основ налогообложения.

Менеджер по управлению заказами должен обладать такими знаниями, как:

1) основные принципы интегрированного подхода к управлению заказами;

2) цели и задачи управления заказами;

3) процедуры обработки заказов;

4) основные системы по работе с заказами.

Менеджер по управлению сервисом должен обладать такими знаниями, как:

1) основные показатели уровня сервиса;

2) виды сервиса;

3) система оценки сервиса продукции;

4) основы обеспечения качества;

5) основы технического регулирования и сертификации;

6) управление качеством в сервисной организации.

Менеджер по управлению запасами в логисти­ке должен знать:

1) основы инвентаризации запасов продукции;

2) основные виды контроля запасов и инвентаризации;

3) методику расчета показателей запасов продук­ции;

4) классификацию запасов;

5) модели и методы управления запасами.