Северное Возрождение

ОСобенности деятельности органов внутренних дел в годы ВОВ

Снятие защиты книги

1. В группе Изменения вкладки Рецензирование нажмите кнопку Защитить книгу и выберите команду Защита структуры и окон (см. рис. 13.25).

2. В окне Снять защиту книги (рис. 28) введите пароль и нажмите кнопку ОК.

Рис. 13.28. Снятие защиты книги

 

 

Предвоенный период

Появление НКВД НКГБ

Третье управление наркоматов обороны были преобразованы

в 1943 в связи с переломом в войне

 

СМЕРШ управление

пресечение элементов враждебных

борьба со шпионажем и изменой родине

Выполнение особых заданий правительства. ( подчинялись НКГБ)

25 июня 1941 г. были созданы войска охраны тыла действующей армии.

( борьба со шпионами, дезертирами и паникёрами)

Поддержание порядка на этой территории. Резерв войск ( вторые эшелоны фронтов)

Главное управление войск охраны тыла действующего

ПОдчинялись командующими фронтами

Отд решениями ГКО на БАзе войск НКВД создавались соединения и части для действующих армий

в июле 1941 г. НКВД сформировал 15 дивизий

при фронтовых частях формировалось

24 июня 1941 г. для борьбы с вражескими парашютистами фомировались истибительные батальены из граждан в добровольном порядке, находились под оперативным руководством органов внутренних дел.

1 февр 1941 года весь состав инстибительного батальена был зачислен в карсную армию.

29 июня 1941 г. дерективой партийных сов орг было выдвинуто требование создание партизанских отрядов для деверсионно-разведовательной деятельности.

 

· Гуго ван дер Гус. Алтарь Портинари. На створках – святые-покровители этого семейства. Сама идея композиции выглядит более светской. Пейзаж написан в др. традициях: он более точен, приближен к действительности, более земной и более лиричный. Появление новых образов – пастухи. Лица пастухов тоже по-своему возвышенные и идеализированы, но это идеализация другого порядка: не божественное, а земное возвеличивается. Перед нами не только 3 пастуха, перед нами 3 обобщ. образа, кот. обобщ. не только чел. типы, но и чел. состояние. На переднем плане самый пожилой пастух, его лицо освещено полуулыбкой, он смотрит в себя. Воплощённый тип жизненного опыта, жизненной мудрости. Весь образ говорит о том, что он уже приобщён к чуду и понимает всю меру величия Того, на кого он смотрит. Другой (тёмненький) на наших глазах переживает этап становления. Последний – открытие того, что он пришёл приобщиться к чуду, ещё не совершилось. Портинари – итальянский купец, кот. в силу своих фин. дел часто ездил из Италии в Нидерланды. В одну из своих поездок заказывает для себя алтарь; х. выполняет работу; купец выставляет публично его в одной из церквей. Потрясена вся Флоренция. К этому времени итальянцы ещё не знают масляной живописи. Именно с этого времени начинается увлечение ит. художников масляной живописью.

Босх (1450-1516). Часто Босха называют предтечей сюрреализма. Происходил из семьи потомственных художников. Область Брабанд, Хертохербосх. Настоящее имя – Иероним ван Акен. Был оч образован. Знал не только худ, традицию, но и многие науки того времени. Знал астрономию, алхимию, математику, фольклор. Как и его предки, так и он сам был членом братства Богоматери (существовавший с 14 в. кружок, в кот. входит городская элита. обсуждались общечеловеческие вопросы). Босх был первым, кто увидел оборотную тёмную сторону Человека и человеческого бытия.

 

 

· Босх. Воз сена. Тоже алтарная работа. Свернутый вид. Тема путника – ключевая, как считают, для творчества Босха. Нек. исследователи называют его не просто путником, а блудным сыном. На него набрасываются собаки, кот. здесь тоже несут негативную символику. Он должен ступить на мостик, кот. вот-вот провалится. Открытый вид. Принято считать, что название этот триптих получил благодаря известной поговорке: наша жизнь – воз сена, и каждый старается урвать побольше. Левая сторона – изображение рая и изгнания. Цельная модель мира. Центр – на воз бросаются люди, стараясь как раз урвать большой кусок. Свидетельство человеческой низости, тщеславия. Воз сена – символ жизни. Движется слева-направо – из рая в ад. За возом следуют сильные мира сего (чел. в папской тиаре, чел. в королевской короне). В сторону ада сено тащат некие тёмные силы. Зло бесконечно многолико (см. рыболюди).

На возе сидит влюблённая парочка, чистая, отрешённая от повседневной мелочности. С правой стороны от них дьяволёнок, подступающий к непорочным существам. И ясно, что они также окажутся в его власти.

 

 

· Сад земных наслаждений. Закрытый вид. Земля после сотворения тверди. Этот мир отличается какой-то космической мощью, величием. Открытый вид. Вакханалия зла. Та же концепция: слева рай, справа – ад.

 

 

 

· Левая створка. Детали уже говорят, что в раю что-то не так. В центре – странное нечто, напоминающее фонтан. В середине чётко прочитывается сова (ага, обалдеть, как чётко! сова сидит в маленькой чёрной дырке в фонтане – прим.а.). Сова – сложный многоплановый символ. Атрибут колдунов или же символ зла сам по себе. В чем-то Творец ошибся. Трёхголовые ящерицы и прочие странные существа (тут плохо видно, но рядом с белым жирафом какая-то реально стрёмная хрень о двух ногах, крысиноподобной мордой, глазками-бусинками и жидкой чёлкой-гривой. а трехголовую ящерицу я не нашла – прим. а.). Древо Познания – какая-то колючка, а вовсе не яблоня. И в раю происходит какая-то несправедливость: кошка уже поймала мышку, птица клюёт червяка. В раю появляется насилие. МБ, творец заложи ту меру зла, кот. потом в полном объёме предстанет перед нами в земной жизни.

 

 

 

 

· Центральная створка – вакханалия человеческих пороков. По странным законом построенное пространство. Фантазия Босха не знает границ. Но он опирается на многозначность средневековой традиции. Больше всего чувственных пороков. Нек. исследователи говорят о том, что этот странный мир может быть интерпретирован иначе: внутренний срез человека.

· Правая сторона. Бесконечные мучения.

Взгляд притягивает странное отталкивающее существо, которое питается грешниками и ими же испражняется. Даже музыка оказывается символом зла и приносит мучения (флейта в заднем проходе).

 

 

 

Центральная часть створки – тоже нечто оч странное. яйцеподобное что-то с ногами в виде деревьев, которые стоят на лодках (кстати, если посмотреть \на верхний правый угол предыдущей картинки, то можно увидеть чертят, катающихся на коньках – прим. а.). И из-за этого существа из-под белой шляпы на нас глядит единственное вменяемое лицо. Многие соотносят это лицо с образом путника или с автопортретом. Однако никаких оснований для этого нет: изображений художника не сохранилось.

 

 

В самой верхней части створки – зарево пожарища. Такого изображения мироздания мы не найдём ни у кого, кроме Гойи. Планы трансформируются и раздвигаются. Так создаётся образ Вселенной.

 

 

· Питер Брейгель Старший(1525/1530-1569).Художник и знаток. 2 прозвища: Старший (ибо сынок его, который Брейгель Младший, тоже весьма преуспел в сём ремесле) и Мужицкий (апеллирует к предмету изображения; смысл прозвища станет понятен, когда мы обратимся хотя бы к картине Пословицы).

· Вавилонская башня. (есть 2 картины. эта – из Вены). В изображении башни немного прочитывается образ Колизея. Б. был одним из тех немногих нидерландцев, которым удалось побывать в Риме. Масштабность мира. Бесконечная природа. Б. совмещает разные углы зрения. Так башня приобретает особую масштабность. Какой бы кусочек картины мы ни взяли, каждый элемент прописан – начиная человечками, кот. пытаются достроить башню, и заканчивая пейзажем. Каждый элемент рассказывает о том, что происходит. Эти детали вписываются в космическую систему.

 

 

 

· Пословицы. Здесь нет босховской демониады. Кажется, идёт нормальная жизнь. Здесь х. иллюстрирует 118 народных нидерландских пословиц, кот. как раз и рассказывают о самых разных сторонах человеческой природы. Глупость скрыта за благопристойными одеяниями.

 

 

· Охотники на снегу. В конце жизни создаёт цикл «месяцы». Сохранилось 5 картин. Неизвестно, должно ли было их быть 6 или 12. Один из самых космичных образов в европ. живописи. (Захарченко особо мила сорока, так что обратите на неё внимание – прим. а.)

 

 

· Слепые. Идея божественности мира прочитывается в изображении церкви и мирном пейзаже на заднем плане. Но страшный приговор человечеству уже вынесен.