Обучение персонала

 

Организация системы обучения остается одним из ведущих направлений развития персонала и является важнейшим условием успешного развития любой организации. Получить высокие результаты в управлении организацией можно только в том случае, если ее работники обладают знаниями, умениями, квалификацией и соответствующим настроем, необходимыми для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. Данное утверждение особенно справедливо в современных условиях, когда развитие научных технологий значительно ускоряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков.

Например, практикой установлено, что для поддержания знаний на уровне требований современности руководители и специалисты должны не менее 4-6 часов в неделю уделять изучению последних достижений в той области, которой они занимаются. Если руководитель или специалист прочитывает ежемесячно 1-2 специальные книги, то отдача от него в 3-4 раза больше, чем от того, кто в книгу не заглядывает. Таким образом, образование и обучение в наши дни становятся непрерывными. Говоря словами Л. Кэррола: «Для того чтобы не опоздать, надо бежать».

Многие компании увеличивают сейчас затраты на внутрифирменное обучение, в том числе работающие в малом бизнесе, для персонала которых, например, естественным является ограниченная возможность карьерного роста (мало ступенек на служебной лестнице). Понимая, что для большинства работников в этом случае внутрифирменное обучение становится сильнейшим мотивирующим фактором.

Для организации процесса обучения современные компании используют модель систематического (непрерывного) обучения персонала (циклическую модель), включающую следующие этапы:

1. Определение (анализ) потребности в обучении.

2. Определение затрат на обучение (формирование бюджета обучения).

3. Разработка планов и программ обучения.

4. Выбор формы и методов обучения.

5. Проведение обучения.

6. Оценка результатов обучения (определение эффективности обучения).