Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Принятие решений, основанное на фактах.
Участие в улучшении качества продукции всего персонала организации и поставщиков.
Важнейшим из принципов TQM является активное, сознательное, творческое участие всего персонала организации в улучшении качества. Это требует радикального изменения организации и стиля руководства организацией, и эти изменения должны произойти раз и навсегда.
Незыблемое требование TQM — все принимаемые решения должны основываться только на фактах, а не на интуиции или личном опыте специалиста, принимающего решение.
Международный опыт показывает, что 20–90 % всех проектов улучшения продукта терпят провал только по причине ошибочного мнения о состоянии рынка, на базе которого принимается решение о стратегии бизнеса компании.
Принцип фактической обоснованности решений прослеживается в таких действиях организации, как:
• проведение измерений, сбор целевых данных и информации;
• обеспечение достаточно полными, достоверными и точными данными и информацией;
• анализ данных и информации;
• понимание значимости подходящих статистических методов;
• принятие решений и выполнение действий, базирующихся на результатах логического анализа соотношения практического опыта и интуиции.
Каждая организация тесно связана со своими поставщиками, поэтому целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения в целях дальнейшего расширения возможностей деятельности организации.
Принцип поддержания взаимовыгодных отношений с поставщиками реализуется в таких действиях организации, как:
• определение и выбор ключевых поставщиков;
• установление отношений партнерства с поставщиками на основе баланса
между краткосрочными целями и долгосрочными планами как организации,
так и общества в целом;
• создание простых и открытых взаимосвязей;
• инициирование совместного совершенствования продукции и процессов;
• совместное однозначное определение потребностей потребителей;
• обмен информацией и планами на будущее;
• признание достижений поставщиков.
Практика показывает, что квалифицированное использование методологии TQM обеспечивает организации огромные преимущества.
Они проявляются:
• в росте степени удовлетворенности клиентов продукцией;
• повышении качества и конкурентоспособности продукции;
• увеличении производительности труда;
• внедрении новейших достижений НТП;
• повышении качества управленческих решений;
• улучшении имиджа и репутации фирмы;
• обеспечении экономической устойчивости фирмы и рационального использования ресурсов;
• увеличении прибыли.