Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Принятие решений, основанное на фактах.

Участие в улучшении качества продукции всего персонала организации и поставщиков.

Важнейшим из принципов TQM является активное, сознательное, творческое участие всего персонала организации в улучшении качества. Это требует радикального изменения организации и стиля руководства организацией, и эти изменения должны произойти раз и навсегда.

 

Незыблемое требование TQM — все принимаемые решения должны основываться только на фактах, а не на интуиции или личном опыте специалиста, принимающего решение.

 

Международный опыт показывает, что 20–90 % всех проектов улучшения продукта терпят провал только по причине ошибочного мнения о состоянии рынка, на базе которого принимается решение о стратегии бизнеса компании.

Принцип фактической обоснованности решений прослеживается в таких действиях организации, как:

• проведение измерений, сбор целевых данных и информации;

• обеспечение достаточно полными, достоверными и точными данными и информацией;

• анализ данных и информации;

• понимание значимости подходящих статистических методов;

• принятие решений и выполнение действий, базирующихся на результатах логического анализа соотношения практического опыта и интуиции.

Каждая организация тесно связана со своими поставщиками, поэтому целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения в целях дальнейшего расширения возможностей деятельности организации.

Принцип поддержания взаимовыгодных отношений с поставщиками реализуется в таких действиях организации, как:

• определение и выбор ключевых поставщиков;

• установление отношений партнерства с поставщиками на основе баланса

между краткосрочными целями и долгосрочными планами как организации,

так и общества в целом;

• создание простых и открытых взаимосвязей;

• инициирование совместного совершенствования продукции и процессов;

• совместное однозначное определение потребностей потребителей;

• обмен информацией и планами на будущее;

• признание достижений поставщиков.

Практика показывает, что квалифицированное использование методологии TQM обеспечивает организации огромные преимущества.

Они проявляются:

• в росте степени удовлетворенности клиентов продукцией;

• повышении качества и конкурентоспособности продукции;

• увеличении производительности труда;

• внедрении новейших достижений НТП;

• повышении качества управленческих решений;

• улучшении имиджа и репутации фирмы;

• обеспечении экономической устойчивости фирмы и рационального использования ресурсов;

• увеличении прибыли.