II. Устройство Синхронной машины
I. Назначение, преимущество и недостатки.
Синхронные машины
Лекция №13
Вопросы:
- Назначение, преимущество, недостатки
- Устройство СМ
- Режимы работы
- работа в режиме синхронного генератора
- работа в режиме синхронного двигателя
- работа в режиме синхронного компенсатора
Синхронной называетсямашина, у которой частота вращения магнитного поля статора и ротора одинакова (синхронна)
Синхронный генератор – главная машина на наших электростанциях для энергоснабжения. Её достоинство – большая мощность 1200МВт
Синхронный двигатель – мощность 60 МВт. Область применения – для мощных воздуходувочных мощных насосов, для мощных вентиляторов, для повышения cosφ. СД малой мощности, обладающие постоянной скоростью вращения применяются для лентопротяжных механизмов, самопишущих приборов, для привода различных компьютерных устройств и других механизмов с постоянной скоростью перемещения.
- Статор
- Ротор
Синхронная машина состоит из двух основных частей: неподвижного статора, выполняющего функции якоря, и вращающегося ротора, служащего индуктором.
Статор, так же как у асинхронный машины, представляет собой полый цилиндр, набранный из листов электротехнической стали со штампованными на внутренней поверхности пазами, в которые укладывается трехфазная обмотка.
Ротор представляет собой электромагнит, обмотка которого питается постоянным током через два изолированных контактных кольца, вращающихся вместе с ротором. Постоянный ток подводится к ротору через неподвижные щетки, скользящие по контактным кольцам.
Принцип получения трехфазной системы ЭДС был рассмотрен в главе «Трехфазные цепи».
Конструктивно различают два типа роторов: явнополюсный
(рис. 11.18 а) и неявнополюсный (рис. 11.18 б).
Явнополюсный ротор, имеющий выступающие полюсы, применяют у машин с частотой вращения до 1000, 1500 об/мин. Неявнополюсный ротор, имеющий вид цилиндра, применяют при скоростях 1500 и 3000 об/мин.