II. Устройство Синхронной машины

I. Назначение, преимущество и недостатки.

Синхронные машины

Лекция №13

Вопросы:

  1. Назначение, преимущество, недостатки
  2. Устройство СМ
  3. Режимы работы

- работа в режиме синхронного генератора

- работа в режиме синхронного двигателя

- работа в режиме синхронного компенсатора

 

Синхронной называетсямашина, у которой частота вращения магнитного поля статора и ротора одинакова (синхронна)

 

Синхронный генератор – главная машина на наших электростанциях для энергоснабжения. Её достоинство – большая мощность 1200МВт

 

Синхронный двигатель – мощность 60 МВт. Область применения – для мощных воздуходувочных мощных насосов, для мощных вентиляторов, для повышения cosφ. СД малой мощности, обладающие постоянной скоростью вращения применяются для лентопротяжных механизмов, самопишущих приборов, для привода различных компьютерных устройств и других механизмов с постоянной скоростью перемещения.

 

 

  1. Статор
  2. Ротор

Синхронная машина состоит из двух основных частей: неподвижного ста­тора, выполняющего функции якоря, и вращающегося ротора, служащего индуктором.

Статор, так же как у асинхронный машины, представляет собой полый ци­линдр, набранный из листов электротехнической стали со штампованными на внутренней поверхности пазами, в которые укладывается трехфазная обмотка.

Ротор представляет собой электромагнит, обмотка которого питается постоян­ным током через два изолированных контактных кольца, вращающихся вместе с ротором. Постоянный ток подводится к ротору через неподвижные щетки, скользящие по контактным кольцам.

Принцип получения трехфазной системы ЭДС был рассмотрен в главе «Трехфазные цепи».

Конструктивно различают два типа роторов: явнополюсный
(рис. 11.18 а) и неявнополюсный (рис. 11.18 б).

Явнополюсный ротор, имеющий выступающие по­люсы, применяют у машин с частотой вращения до 1000, 1500 об/мин. Неявнополюсный ротор, имеющий вид цилиндра, приме­няют при скоростях 1500 и 3000 об/мин.