Урок истории и подготовка к нему учителя.

Учебно-исследовательская деятельность (исследовательский метод).

Проблемные задачи.

Эвристическая беседа.

Эвристическая беседа предполагает работу для координации деятельности учителя и подведения итогов. Она рассматривается как метод обсуждения. В основе поисковая деятельность, которая регулируется самим учителем. Связана с аналитико-синтетическими операциями учащихся.

Способ обучения школьников самостоятельному решению учебных задач, методы решения которых ему неизвестны.

Признаки:

Ø мыслительные операции носят продуктивный характер;

Ø временное отсутствие у субъекта средств решения;

Ø в содержании предъявляются знания, которые побуждают к поиску информации, неизвестной в период предъявления задачи.

Учащиеся приобретают знания, и мотивируется их деятельность на приобретение еще больших знаний.

Поиск решения целостной проблемы предусматривает охват всех процедур, характеризующих творческое мышление. Предполагается перенесение ранее усвоенных умений на новую ситуацию; видение проблемы в знакомой ситуации. Наиболее полная форма – реферат.

Ученический реферат – творческая работа учащегося, в которой на основе краткого письменного изложения и самостоятельной оценки источников происходит самостоятельное исследование определенной темы или проблемы.

Источники для ученических рефератов: мемуары; сборники документов; периодическая печать; фонды музеев.

Возможности реализации: ролевая игра, проект, дебаты и пр.