Проблемное изложение.

Методы проблемного обучения в преподавании истории.

Методы:

И. Я. Лернер, Скаткин: выдвижение учителем проблемы, определение способов решения, решение учащимися проблемы при помощи этих способов.

Н. Г. Дайри – изложение является проблемным, если всем своим содержанием и способом раскрытия ставит вопрос, требующий решения, но прямого решения не дает и заставляет учащихся искать самостоятельно. Специфика – отсутствие вывода, который учащиеся должны сформулировать самостоятельно.

Схема 10. Проблемное изложение.

Требования:

Ø исключение прямого подсказывания решения сущности проблемы;

Ø необходимость включения фактического материала;

Ø исключение прямого подсказывания решения сущности проблемы;

Ø включение «готовых» знаний, которые непосредственно не относятся к решению проблемы.

Условие – необходимо способствовать распределению внимания между 2 – 3 видами деятельности.