Установление дискриминационных цен.
С учетом различий в потребителях, товарах, местностях и т.п. фирмы часто вносят коррективы в свои цены. При установлении дискриминационных цен фирма продает товар или услугу по двум или более разным ценам без учета различий в следующих формах:
1) с учетом разновидностей покупателей;
2) с учетом вариантов товара;
3) с учетом местонахождения;
4) с учетом времени.
Чтобы ценовая дискриминация сработала, необходимо наличие определенных условий:
1. Рынок должен поддаваться сегментированию, а полученные сегменты должны отличаться друг от друга интенсивностью спроса.
2. Члены сегмента, в котором товар продается по низкой цене, не должны иметь возможности перепродать его в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене.
3. Конкуренты не должны располагать возможностью продавать товар дешевле в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене.
4. Издержки в связи с сегментированием рынка и наблюдением за ним не должны превышать суммы дополнительных поступлений, образующихся в результате ценовой дискриминации.
5. Установление дискриминационных цен не должно вызывать обиды и неприязни потребителей.
6. Применяемая фирмой конкретная форма ценовой дискриминации не должна быть противоправной с точки зрения закона.
Разработка сбытовой политики ( 6 часов)