Тема 10. Самообразование и самовоспитание

Тема 9. Творческий потенциал личности

1. Объективное и субъективное творчество личности.

2. Мотивация творчества.

3. Личностные качества творческой личности.

4. Процессуальные характеристики творчества.

5. Технологии развития творческого потенциала личности.

Задания по формированию практических компетенций

1. Дайте характеристику творческого состояния личности. Какое оно?

2. Опишите проявления творчества студентов в учебной деятельности.

 

 

1. Самообразование как процесс самосовершенствования и саморазвития.

1.2. Способы самообразования.

2. Сущность самовоспитания.

2.1. Технологии самовоспитания, ориентированные на успех.

3. Личностная и социальная зрелость как критерий эффективности самосовершенствования.

4. Преодоление жизненных трудностей как барьеров личностного роста.

 

Задания по формированию практических компетенций

1. Многие учёные, психологи ставили важные вопросы, определяющие философию жизни каждого человека. По Н.И. Козлову: ради чего, ради кого вы живёте? Куда, на что направлен ваш успех? Э. Фромм ставил подобный вопрос как выбор: «Иметь или быть?». А.П. Брег – ещё проще: «Жить, чтобы есть, или есть, чтобы жить?». Как ответы на эти вопросы соотносятся с процессом творческого самосовершенствования личности? Опишите свою точку зрения.

2. Составьте программу по самообразованию и самовоспитанию для себя на текущий учебный год.