Каждая из рассматриваемых в лекциях схем не может отвечать одновременно всем условиям и требованиям, изложенных выше.

Множественность факторов, влияющих на схему станции, определяет весьма редкую возможность использования при проектировании сортировочной станции типовой схемы целиком, закладываемая в проект как техническое решение, поэтому рассматриваемые в лекциях схемы следует рассматривать как примеры, приводимые для ориентировки при проектировании.

Например, рассматриваемая схема применима лишь в случаях, когда:

 

Ø есть в наличии достаточная длина станционной площадки;

Ø не требуется развитые вспомогательные сортировочно-группировочные устройства и будет достаточным (например, сооружение ГММ в выходной стрелочной горловине сортировочного парка);

Ø вагонопотоки с частичной переработкой и изменением массы и длины составов не велики и не требуют выделения специально развитой технологической линии.

Схема односторонней сортировочной станции с последовательным расположением основных парков (с ГПМ)

Схема односторонних сортировочных станций с последовательным расположением основных парков (с горкой повышенной мощности); П - приемный парк; Г - горка; О - отправочный парк; С - сортировочный парк; Тр1 и Тр2 - транзитные парки; ЭК - экипировочные устройства; ЛХ и ВХ - локомотивное и вагонное хозяйства; МПРВ - механизированный пункт ремонта вагонов; СП - сортировочная платформа

При большом объеме местной работы на станции и прилегающих участках предусматривается еще группировочный парк с горкой малой мощности для подборки вагонов по группам в составах многогруппных поездов, передач и подач на грузовые пункты или сортировочно-группировочный парк для накопления и группировки по определенным признакам вагонов при повторной их переработке.

Рассмотренные схемы сортировочных станций применяются при сооружении, реконструкции или развитии существующих сортировочных станций в случаях, когда не требуются развитые вспомогательные сортировочно-группировочные устройства, а для переработки вагонов достаточно сооружения горки малой мощности, работающей на пучок путей в выходной стрелочной горловине сортировочного парка; вагонопотоки с частичной переработкой и изменением массы и длины составов невелики и не требуют выделения специальной развитой технологической линии.

Если в проекте новой или реконструкции (развития) существующей односторонней сортировочной станции предусматривается сооружение горки повышенной мощности с параллельным роспуском составов, то одновременно рассматривается вариант строительства петлевого соединительного пути для приема поездов с направления, противоположного направлению сортировки, через входную стрелочную горловину приемного (предгорочного) парка и путепровода под горкой для пропуска поездных локомотивов на территорию локомотивного хозяйства, а также петлевого пути для отправления поездов из отправочного парка в сторону, противоположную направлению сортировки.