Эксплуатационная длина 86,1 тыс.км


Дата добавления: 2014-01-03; просмотров: 19; лекция была полезна: 0 студентам(у); не полезна: 0 студентам(у).
Опубликованный материал нарушает авторские права? сообщите нам...

Для привлечения клиентуры железные дороги применяют гибкую систему тарифов, предусматривающую представление скидок в зависимости о расстояния и объемов перевозок на отдельные виды грузов.

В целях повышения конкурентноспособности железных дорог, привлечения клиентуры и увеличения объема перевозок создана специальная система фирменного транспортного обслуживания (СФТО), с использованием современных методов и средств маркетинга.

Чтобы преодолеть возникшие трудности, связанные со спадом объема перевозок, на железнодорожном транспорте России ведется структурная перестройка системы управления и организация перевозочного процесса применительно к новым условиям.

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины.

Управление Туркменской железной дороги.

Киргизская железная дорога.

Белорусская железная дорога.

Департамент Армянской железной дороги (входит в Минтранс Армении).

Азербайджанские государственные железные дороги.

3. Республиканское Государственное предприятие «Казахские железные дороги».

6. Государственное предприятие «Железная дорога Молдовы».

8. Государственная акционерная железнодорожная компания «Узбекские железные дороги».

10. Государственное акционерное общество «Латвийская железная дорога» (возглавляет генеральный директор).

11. Акционерное общество «Литовская железная дорога».

12. Акционерное общество «Эстонская железная дорога».

13. Национальная компания «Болгарские железные дороги».

Цель Совета: контроль и проведение взаиморасчетов за использование вагонов, не являющихся их собственностью. Железнодорожная сеть стран Содружества работает по единому графику движения поездов, единому плану формирования, единым правилам безопасности.

Произведено укрупнение ряда железных дорог и отделений, созданы диспетчерские центры управления в ОАО «РЖД» и на дорогах. На некоторых из них введена автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом (АСОУП) с сокращением при безотделенческой структуре числа диспетчерских кругов. При этом ликвидированы отделения дороги, как производственные предприятия, диспетчерский аппарат подчинен непосредственно службе перевозок дороги. Все это позволило уменьшить эксплуатационные расходы, сократить количество стыковых станций и тем самым задержки поездов, ускорить их продвижение.

На железных дорогах организованы специализированные предприятия «Желдорэкспедиция» для внедрения сквозного экспедирования грузов при доставке их от склада производителя до склада потребителю.

Железные дороги Россииявляются ведущим видом транспорта страны, выполняющим свыше 80% грузооборота и 40% пассажирооборота транспорта общего пользования.

Железные дороги играют решающую роль в выполнении перевозок важнейших грузов, обеспечивающих бесперебойное функционирование промышленного комплекса. Железные дороги ежегодно перевозят:

- 98,6% железной и марганцевой руды;

- 92,3% черных металлов;

- 87,2% каменного угля и кокса;

- 88,1% минеральных удобрений.

На 01.01.2001 г.

Протяженность:

а) электрифицированных линий 41,0 тыс.км

б) линий, оборудованных автоблокировкой и диспетчерской централизацией 62,0 тыс.км