Швартовое устройство.

Требования Регистра к якорному устройству.

При ежегодном возобновлении судну документов на право плавания якорное устройство должно быть предъявлено инспекции Регистра для испытаний в действии. Один раз в два года якорные цепи должны быть предъявлены инспекции Регистра для освидетельствования.

Якорные цепи и цепные ящики надо не реже одного раза в год тщательно осматривать. Очистку от ржавчины рекомендуется приурочивать ко времени очередного ремонта либо докования.

Перед каждым выходом судна в море, приходом, якорной стоянкой, а также перед входом в узкость надо проверять состояние и действие якорного устройства, убеждаясь в его исправности. Брашпиль (шпиль) следует проверять на холостом ходу каждый раз перед его использованием.

После стоянки судна на якоре в штормовую погоду следует при подъеме якоря осмотреть цепь, скобы и якорь, обращая особое внимание на соединительные скобы и вертлюги.

 

 

Швартовым устройством называют комплекс изделий и механизмов, обеспечивающих возможность крепления судна к причалу или другому судну.

Рис.3.6. Размещение деталей швартового устройства.

1 – кнехты; 2 – якорно-швартовые лебедки; 3 - автоматические швартовые лебедки; 4 – стопора; 5 – швартовые клюзы; 6 – битинги.

В состав швартового устройства входят:

1. швартовы – стальные , растительные, из синтетических волокон.

2. брашпиль, шпиль – швартовые механизмы – предназначены для выборки и натягивания швартовых концов.

3. швартовые клюзы – предназначены для направления швартовых концов с судна на пирс. Устанавливаются в листах фальшборта. Бывают стационарные и поворотные.

4. киповые планки – предназначены для направления швартовых в районах леерных ограждений или поверх фальшбортов. Киповые планки бывают открытые без роульсов, с роульсами (одним, двумя, тремя) или закрытые устанавливаемые на кранах и других низко-седящих судах.

5. кнехты –литые или сварные тумбы для крепления тросов. Обычно используются прямые парные. Бывают одинарные крестовые или двойные крестовые.

6. стопора – тросовые или цепные предназначены для удержание швартовов при переносе их со шпиля на кнехты.

7. тросовые вьюшки– предназначены для хранения на судах швартовых по походному.

8. привальные кранцы – прокладки, предохраняющие борт судна от повреждений при навале на стенку или борт другого судна.

9. бросательные концы – линь длиной не менее 30 метров, на одном конце которого крепится специальный груз (легость). Предназначен для подачи швартовов с борта судна на пирс.

Рис.3.7. Схема швартового устройства судна.

1– носовой и кормовой шпринг; 2 – привальные кранцы; 3 – прижимные швартовы; 4 – продольные швартовы; 5 – дополнительные продольные швартовы (морские); 6 – киповые планки; 7 – кнехты; 8 – швартовые клюзы; 9 – тросовые вьюшки; 10 – шпиль; 11 – швартовая турачка брашпиля.