Диаметральная плоскость, 2. Плоскость мидель-шпангоута. 3.Плоскость конструктивной ватерлинии.

2. Плоскость конструктивной ватерлинии –горизонтальная плоскость, проходящая вдоль корпуса судна и делящая его на две не симметричные части (надводную и подводную).

Горизонтальная плоскость проходящая через нижнюю точку килевой линии корпуса называется основной плоскостью.

Пересечение основной плоскости и диаметральной плоскости называется основная линия.

Размещение всех механизмов и устройств судна происходит относительно этих двух плоскостей.

Кромки, образующие при пересечении бортовых поверхностей корпуса с диаметральной плоскостью в носовой и кормовой оконечностях, по которым сопрягаются поверхности правого и левого борта называются штевнями. Носовой штевень, расположенный по ходу судна впереди называется форштевнем, кормовой штевень – ахтерштевнем.

Характерные формы форштевней:

300
д
г
в
б
а

Рис.1.10 Формы судовых форштевней: а)- наклонный; б) – клиперский;

в) – бульбообразный; г) – ледокольный; д) – прямой.

Наклонный форштевень, в сочетании с развалом бортов, увеличивает полезную площадь плавучести и улучшает всхожесть на волну.

Клиперский – соображение тоже, заимствован у парусных судов.

Бульбообразный – такой форштевень у широких судов позволяет уменьшить сопротивление и увеличить скорость.

Ледокольный – у ледоколов позволяющий форштевню вылазить на лед и проламывать его свой массой.

Прямой – встречается в основном у речных судов.

Формы судовых кормовых оконечностей

 

Обыкновенная с подзором. (одновинто вые суда с небольшой скоростью)