Оптовые ярмарки
Оптовая ярмарка – самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.
В СССР существовали давние традиции проведения ярмарок, которые сохранились и в России. Крупнейшей ярмаркой последней четверти XIX – начала XX веков была Нижегородская. На сегодняшний день в России проводится около 1000 – 1600 ярмарок в год (от районных до всероссийских, от специализированных до многоотраслевых). Однако правовой статус ярмарок, как и процедура их проведения, в настоящее время не урегулированы отдельным законом, что сдерживает их развитие.
Организация ярмарки включает следующие действия:
● центральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ создают ярмарочный комитет, в который входят представители органов управления промышленности и торговли;
● комитет формирует руководящие и иные органы ярмарки – дирекцию, арбитраж, отделы;
● дирекция решает вопросы непосредственной организации и управления деятельностью ярмарки:
• определяет сроки проведения ярмарки;
• устанавливает для участников сумму взносов;
• решает вопросы размещения участников;
• разрабатывает график мероприятий;
• анонсирует проведение ярмарки в СМИ.
Проходит ярмарка в определенном месте в течение определенного срока. В ходе проведения ярмарки:
● устанавливаются прямые связи между продавцами и покупателями, а также посредническими организациями;
● устанавливаются многочисленные договорно-хозяйственные связи;
● решаются вопросы сбыта и снабжения;
● осуществляется купля-продажа товара;
● демонстрируются образцы большого количества товара самых разных отраслей экономики.