Оптовые ярмарки

Оптовая ярмарка – самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.

 

В СССР существовали давние традиции проведения ярмарок, которые сохранились и в России. Крупнейшей ярмаркой последней четверти XIX – начала XX веков была Нижегородская. На сегодняшний день в России проводится около 1000 – 1600 ярмарок в год (от районных до всероссийских, от специализированных до многоотраслевых). Однако правовой статус ярмарок, как и процедура их проведения, в настоящее время не урегулированы отдельным законом, что сдерживает их развитие.

 

Организация ярмарки включает следующие действия:

● центральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ создают ярмарочный комитет, в который входят представители органов управления промышленности и торговли;

● комитет формирует руководящие и иные органы ярмарки – дирекцию, арбитраж, отделы;

● дирекция решает вопросы непосредственной организации и управления деятельностью ярмарки:

определяет сроки проведения ярмарки;

устанавливает для участников сумму взносов;

решает вопросы размещения участников;

разрабатывает график мероприятий;

анонсирует проведение ярмарки в СМИ.

Проходит ярмарка в определенном месте в течение определенного срока. В ходе проведения ярмарки:

● устанавливаются прямые связи между продавцами и покупателями, а также посредническими организациями;

● устанавливаются многочисленные договорно-хозяйственные связи;

● решаются вопросы сбыта и снабжения;

осуществляется купля-продажа товара;

● демонстрируются образцы большого количества товара самых разных отраслей экономики.