Школа науки управления

Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

Школа научного управления

  1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.
  2. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения.
  3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач.
  4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.
  5. Отделение планирования и обдумывания от самой работы.

Классическая школа управления

  1. Развитие принципов управления.
  2. Описание функций управления.
  3. Систематизированный подход к управлению всей организацией.
  1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.
  2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организацией таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.
  1. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей.
  2. Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.

Рис.2.1. Эволюция управления как науки