Школа науки управления
Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
Школа научного управления
- Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.
- Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения.
- Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач.
- Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.
- Отделение планирования и обдумывания от самой работы.
Классическая школа управления
- Развитие принципов управления.
- Описание функций управления.
- Систематизированный подход к управлению всей организацией.
- Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.
- Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организацией таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.
- Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей.
- Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.
Рис.2.1. Эволюция управления как науки