ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Конспект лекций по Отечественной истории имеет целью ознакомить студентов с основными этапами русского исторического процесса, дать им возможность изучить основные исторические события российской истории, которые определяли траекторию исторического развития нашей Родины. Особое внимание в конспектах уделено проблемам становления и развития российской государственности, поскольку роль государства в истории страны трудно переоценить. В работе некоторые проблемы связанные с историей государства даются в рамках нетрадиционного подхода. Значительное внимание уделено культурным феноменам и их особенностям, а также влиянию культуры на усиление тех или иных тенденций, которые определяли своеобразие и специфику русского исторического процесса.

Важное место в конспекте уделено экономическому фактору, его влиянию на эволюцию общества, изменение его структуры и взаимоотношения между сословиями и государством. При всей сжатости и краткости курса автор стремился показать взаимосвязь и целостность истории России.

В результате освоения содержания данного курса студенты должны получить углубленные знания: - истории становления и развития российского государства; - о месте и роли самодержавия в российской истории; - становления государственных институтов; - зарождения и развития сословий российского общества; - эволюции взаимоотношений между обществом и государством; - оценки прошедших в России революций и гражданских войн; - о месте и роли политических партий; - о роли России в мировой истории. Помимо получения теоретических знаний студенты в результате изучения конспекта лекций по истории России должны: - четко ориентироваться в историческом времени и пространстве; - понимать и анализировать исторические события; - объяснять исторические факты отечественной истории в их взаимосвязи с другими историческими фактами и событиями; - понимать значение место и роль российского государства в отечественной истории; - понимать и объяснять природу тех или иных доктрин, отечественных политических течений и партий.

В результате студенты приобретают знания, способствующие формированию у студентов основ исторического сознания, выработки у них исторических подходов в оценке тех или иных общественных явлений. Изучение отечественной истории помогает выработать у молодого поколения основы гражданской позиции и формирует у него чувство патриотизма.