Система питания

Система питания двигателя служит для приготовления горючей смеси, состоящей из смеси топлива и воздуха, а также удаления из цилин­дров отработавших газов.

Состав горючей смеси характеризует­ся определенным соотношением масс топ­лива и воздуха. Для полного сгора­ния 1 кг топлива теоретически необхо­димо около 14,9 кг воздуха (обычно при­нимают 15 кг). Однако количество воздуха, действительно рас­ходуемого на приготовление горючей смеси, может быть больше или меньше теоре­ти­чески необходимого. Поэтому со­став горючей смеси принято характеризовать коэффи­циентом избытка воз­духа.

Коэффициент избытка воздуха a пред­ставляет собой отношение действитель­ного количества воздуха, участвую­щего в процессе сгорания топлива, к теоретически необходимому количе­ству воздуха.

Если в сгорании 1 кг топлива действи­тельно участвует 15 кг воздуха, то есть столько, сколько теоретически необхо­димо, то a = 1 и такую смесь на­зывают нормаль­ной. Для точного определения степени обогащения или обеднения горючей смеси раз­личают следующие смеси: богатая (a = 0,70 – 0,85); обогащенная (a = 0,85 – 0,95); обедненная (a = 1,05 – 1,15); бедная (a = 1,15 – 1,20).

При слишком большом обогащении или обеднении горючая смесь теряет способ­ность воспламеняться. Су­ществуют определенные пределы во­спламеняемости горючей смеси: для бо­гатой – a = 0,5; для бедной – a = 1,35. Дви­гатель не должен работать на переобогащенных или переобедненных горючих смесях, так как в обоих случаях умень­шается его мощность и снижается эко­номичность.