Особенности налива и слива высоковязких и застывающих наливных грузов

Технология слива высоковязких и застывающих наливных грузов

 

Бункерные полувагоны имеют двойные стенки, которые образуют паровую «рубашку». Эти стенки поворачиваются на полуосях и удерживаются в вертикальном положении крючками. На внешней стене каждого бункера имеется закрепленный в «рубашку» патрубок для впуска пара. Верхняя часть бункера закрывается двустворчатыми крышками. В пунктах слива к патрубкам бункера присоединяют шланги. Для подогрева бункера в пространство между стенками по шлангам подаётся пар. Пар вводят осторожно, медленно открывая впускной вентиль. Время разогрева 30...40 мин. При этом пар подгшавляет тонкий слой битума, прилегающий к нагретым стенкам бункера. Затем бункер поворачивается на 90° направо или налево. При опрокидывании бункера этот груз отдельными глыбами вываливается в приёмную яму или на площадку. Так происходит процесс ускоренного слива нефтепродукта.

Существенный недостаток бункерного полувагона – тяжелая тара.

В случае повреждения внутренней обшивки и заполнения паровой рубашки битумом удаление последнего производится следующим образом:

• до установки бункера- полувагона с битумом под разогрев необходимо посередине верхней части боковой наружной обшивки каждого бункера вырезать с одной стороныпрямоугольное отверстие размером 100x150 мм, а с другой стороны круглое отверстие для приварки штуцера, аналогичногоимеющемуся на бункере. Прямоугольное отверстие необходимо вырезать с той стороны бункера, на которую он будет наклоняться для слива разогретого битума;

• после подачи бункера-полувагона под очистку заклинитьколёсные пары, наклонить бункер до крайнего упора в сторону котлована, закрепить его, присоединить паровой рукавк штуцеру, впустить пар и разогреть битум в паровой рубашке до полного его удаления.

 

 

Высоковязкие и застывающие наливные грузы имеют следующие особенности:

1) бункерные полувагоны разогреваются все одновременно, а слив происходит поочередно, т.е. последовательно (вначале первый бункер, потом второй и в конце третий). Одновременная разгрузка двух или более вагонов запрещается, так как при этом они могут опрокинуться.

2) центр масс гружёного бункера расположен выше оси вращения, а порожнего - ниже его оси вращения (рис. 8. 1 0).

Рис. 8.10. Расположение центра масс груженого

и порожнего бункера:

1 - центр масс груженого бункера, 2 - ось вращения бункера, 3 - центр масс порожнего бункера

 

Такое расположение центра масс облегчает опрокидывание загруженного бункера и способствует возвращению порожнего бункера в исходное положение.

После разгрузки бункеров-полувагонов получатель должен принять меры к удалению остатков груза, закрыть крышки клапанов и запломбировать их.