Вопрос № 48. Основная черта конфуцианства

1. Стремление к социальному идеалу будущего.
2. Борьба с патриархальным прошлым.
3. Программа морального совершенствования человека.
4. Программа реформирования социально - экономического строя.

Вопрос № 49. Главная роль в существенном повышении доли математики в экономической теории принадлежит:

1. Теории полезности.
2. Теории стоимости.
3. Предельному анализу.
4. Теории процента.

Вопрос № 50. В отличие от неоклассиков Кейнс считал, что величина и изменение занятости:

1. Зависит от поведения рабочих.
2. Зависит от предложения ресурсов.
3. Не зависит от поведения рабочих.
4. Зависит от относительных цен ресурсов.

Вопрос № 51. Основополагающий принцип теории предельной полезности:

1. Возрастание полезности в ходе насыщения потребностей.
2. Неизменность полезности в ходе насыщения потребностей.
3. Уменьшение полезности в ходе насыщения потребностей.
4. Уменьшение полезности с уменьшением потребностей.

Вопрос № 52. Основатель кембриджской школы:

1. Ф. Эджуорт.
2. Маршалл.
3. Пигу.
4. Г. Сиджвик.

Вопрос № 53. Психология человека у классиков, по мнению исторической школы, была серьезно искажена сведением ее к

1. стремлению к славе.
2. честолюбию.
3. любви к ближнему.
4. погоне за барышем.

Вопрос № 54. Центральное противоречие капитализма, по Веблену:

1. Между индустрией и сельским хозяйством.
2. Между менеджерами и рабочими.
3. Между капиталистами и рабочими.
4. Между индустрией и бизнесом.

Вопрос № 55. Позитивная роль критики историков классической теории заключалась в требовании

1. Отказаться от "экономического человека".
2. Отказаться от изучения общего.
3. Отказаться от признания важной роли личного интереса.
4. Уделять больше внимания фактам, истории, институтам.

Вопрос № 56. В основе "экономического человека", согласно А. Смиту, лежит стремление

1. помочь ближнему.
2. к самоутверждению.
3. к соблюдению нравственных норм.
4. к личной выгоде.