Государственная и муниципальная гарантии

Основания прекращения обязательства гаранта

1. Выплата гарантии. Важно отметить, что в гарантии указана сумма, а бенефициар может в течение срока представить несколько требований в пределах суммы. Гарантия прекращается только если выплачена вся сумма гарантии.

2. Гарантия прекращается по истечении срока, на который она выдана, при условии отсутствия предъявления требований.

3. Отказ бенефициара от своих прав по гарантии. Отказ от осуществления гражданских прав по статье 9 не влечет их прекращения кроме случаев, указанных в законе. Это именно такой случай. 2 способа отказа от гарантии:

· возврат гарантии самому гаранту либо

· письменное уведомление гаранта об освобождении его от обязательств.

Отказ – односторонняя сделка, направленная на прекращение гражданских правоотношений, нуждается в восприятии (необходимо уведомление). Гарантия прекращается, когда гарант получает оригинал гарантии либо заявление бенефициара.

Широко распространены в обороте. Хотя называются гарантией – это другой способ, не поименованный. Помимо общих положений об обеспечении, к регулированию данного вида обеспечения обязательств применяются нормы бюджетного законодательства. Это обязательства, которые принимают на себя публичные образования. В БК много внимания.

Выдают: РФ, субъект РФ или муниципальное образование. Определения государственной /муниципальной гарантии в законе нет, мы можем выделить признаки:

1. Субсидиарная или солидарная ответственность в обязательстве принципала (существенное отличие от гарантии – там гарант исполняет свое обязательство). Гораздо больше сходства с поручительством.

2. Письменная форма – правоустанавливающее значение, несоблюдение ведет к ничтожности гарантии.

3. Односторонняя сделка, по общему правилу, безотзывная.

Существенных условий, которые должны быть перечисляет статья 115 БК. Их очень много, например, наименование гаранта, наименование органа, выдавшего гарантию, обязательство, предельная сумма, определение гарантийного случая и т.д.. Подход у законодателя в области бюджетного законодательства иной, чем в гражданско-правовой. Существенные условия, однако перечислили все. Несмотря на то, что отношения носят гражданско-правовой характер. По идее должна применяться общая логика именно гражданского законодательства