Защитная аппаратура.
Реле.
Переключатели.
Выключатели.
Предназначены для включения и выключения приемником электроэнергии.
По конструктивным особенностям все выключатели можно подразделить на следующие типы: кнопочные, клавишные, поворотные, перекидные, рычажные, ползунковые, электромагнитные, вакуумные, пневматические, гидравлические, поворотные со съемным ключом.
Номинальное напряжение включения 12 или 24 В и 12-24 В.
Количество включаемых цепей 1; 2; 3; 4; 6.
Сила номинального тока, на который рассчитаны отечественные выключатели находятся в диапазоне от 0,5 до 60 А.
Применяются для включения различных приемников с возможностью регулировки режимов работы этих приемников. Например: Включение освещения щитка приборов и его регулировка. Включение электродвигателя отопителя с регулировкой частоты его вращения.
По конструкции переключатели могут быть: перекидные, ползунковые, ножные нажимные, вытяжные, рычажные, поворотные, клавишные, комбинированные.
Количество включаемых цепей в переключатели может достигать 10. Сила номинального тока переключателей 0,5-25 А. Количество положений от 2 до 16.
Применяются для коммутации большой силы тока (10-25 А), а также в том случае, когда место коммутации находится далеко от места управления режимом включения и переключения.
Реле представляет собой электромагнитный аппарат с одной или несколькими парами контактов, управляемых электромагнитом.
По напряжению реле подразделяются на 12 и 24 В, отличие состоит в разных обмоточных характеристиках электромагнитов.
По схеме коммутации реле подразделяются на замыкающие, размыкающие и переключающие.
Основными параметрами реле являются сила тока нагрузки, напряжение срабатывания и отпускания. Для включения приемников большой мощности применяют контакторы, сила номинального тока которых составляет 50-150 А.
Срок службы реле в зависимости от напряжения составляет от 25 тыс. до 200 тыс. включений и от 100 тыс. до 300 тыс. км. Пробега автомобиля.
Предназначена для защиты электрических цепей от коротких замыканий и перегрузок по току.
К защитной аппаратуре относятся предохранители и автоматы защиты сети.
Автомобильные предохранители выпускаются следующих типов: биметаллические и плавкие.
Ввиду того, что биметаллические предохранители более инерционные в зоне больших перегрузок по току, то их рекомендуется устанавливать в первую очередь для защиты цепей с электродвигателями, когда пусковые токи в 4 – 6 раз превышают номинальные токи.
Автоматы защиты сети представляют собой конструкцию в которой функционально объединены выключатель и биметаллический предохранитель.
Номинальный ток, при котором срабатывает предохранитель, является основным параметром при его выборе.
Следует отметить, что все цепи, кроме цепей электропуска и зажигания, защищены предохранителями.