Экономические районы.
Общее экономическое районирование.
Федеральные округа.
Административно-территориальное деление.
Территориальное районирование.
Деление территории на регионы называется районированием(проводится в соответствии с поставленными целями, т.е. всегда является целевым или проблемно-ориентированным).
Существуют следующие наиболее острые экономические проблемы административно-территориального районирования:
1. Регионы резко различаются по территории, численности населения, экономическому потенциалу, но, тем не менее, принадлежат одному уровню государственного районирования, поскольку имеют одинаковый политико-административный статус субъекта Федерации.
2. Спецификой России является районирование на основе двух критериев:
1) Административно-территориальное деление;
2) Национально-территориальное деление.
3. Важной особенностью территориального деления страны является совпадение территорий субъектов.
Во главе федерального округа стоит полномочный представитель Президента РФ. Федеральные округа, не затрагивая основное (конституционное) административно-территориальное деление, являются формой укрепления вертикали государственной власти.
Для стратегического анализа и прогнозирования применяется деление России на две макроэкономические зоны: Запад и Восток.
Используются укрупненные экономические районы (5-8) и смешанные схемы объединения экономических районов: выделение европейского ядра и периферийных северных, южных и восточных регионов.