Экономические районы.

Общее экономическое районирование.

Федеральные округа.

Административно-территориальное деление.

Территориальное районирование.

Деление территории на регионы называется районированием(проводится в соответствии с поставленными целями, т.е. всегда является целевым или проблемно-ориентированным).

 

 

Существуют следующие наиболее острые экономические проблемы административно-территориального районирования:

1. Регионы резко различаются по территории, численности населения, экономическому потенциалу, но, тем не менее, принадлежат одному уровню государственного районирования, поскольку имеют одинаковый политико-административный статус субъекта Федерации.

2. Спецификой России является районирование на основе двух критериев:

1) Административно-территориальное деление;

2) Национально-территориальное деление.

3. Важной особенностью территориального деления страны является совпадение территорий субъектов.

Во главе федерального округа стоит полномочный представитель Президента РФ. Федеральные округа, не затрагивая основное (конституционное) административно-территориальное деление, являются формой укрепления вертикали государственной власти.

 

 

Для стратегического анализа и прогнозирования применяется деление России на две макроэкономические зоны: Запад и Восток.

Используются укрупненные экономические районы (5-8) и смешанные схемы объединения экономических районов: выделение европейского ядра и периферийных северных, южных и восточных регионов.