Минск 2011

Минск 2011

Белорусский национальный технический университет Военно–технический факультет Кафедра «Организация финансовой деятельности войск» УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры «Организация финансовой деятельности войск» ВТФ в БНТУ полковник Г.Ф. Фалевич “___”____________ 2011 года ЛЕКЦИЯ по учебной дисциплине «Денежное довольствие военнослужащих» Тема № 3 «Должностные оклады военнослужащим срочной службы. Порядок установления и начисления окладов денежного содержания адъюнктам, слушателям и курсантам, обучающимся в учреждениях образования, осуществляющих подготовку офицерских кадров в школах прапорщиков и учебных воинских частях (в том числе в учреждениях Российской Федерации) ».
Занятие № 1 «Должностные оклады военнослужащим срочной службы. Порядок установления и начисления окладов денежного содержания адъюнктам, слушателям и курсантам, обучающимся в учреждениях образования, осуществляющих подготовку офицерских кадров в школах прапорщиков и учебных воинских частях (в том числе в учреждениях Российской Федерации) ».

Обсуждено на заседании кафедры «Организация финансовой деятельности войск»

Протокол от “___”________ 2011 г №___

 

 

УТВЕРЖДАЮ: Начальник кафедры «Организация финансовой деятельности войск» ВТФ в БНТУ полковник Г.Ф. Фалевич “___”____________ 20__ года Начальник кафедры «Организация финансовой деятельности войск» ВТФ в БНТУ полковник Г.Ф. Фалевич “___”____________ 20__ года Начальник кафедры «Организация финансовой деятельности войск» ВТФ в БНТУ полковник Г.Ф. Фалевич “___”____________ 20__ года Начальник кафедры «Организация финансовой деятельности войск» ВТФ в БНТУ полковник Г.Ф. Фалевич “___”____________ 20__ года Начальник кафедры «Организация финансовой деятельности войск» ВТФ в БНТУ полковник Г.Ф. Фалевич “___”____________ 20__ года Начальник кафедры «Организация финансовой деятельности войск» ВТФ в БНТУ полковник Г.Ф. Фалевич “___”____________ 20__ года Начальник кафедры «Организация финансовой деятельности войск» ВТФ в БНТУ полковник Г.Ф. Фалевич “___”____________ 20__ года

 

 

Учебные и воспитательные цели: 1. Довести до обучаемых порядок установления и размеры должностных окладов военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, курсантам и слушателям, суворовцам и воспитанникам воинских частей, в различных случаях служебного положения. 2. Разъяснить обучаемым порядок установления должностных окладов солдатам и сержантам, проходящим срочную военную службу из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Воспитывать у обучаемых чувство высокой ответственности при исполнении обязанностей по будущей профессии.
Метод проведения: Рассказ с показом.
Время: 2 часа
Место: Класс

 

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ:

Введение 10 мин.

Основная часть 70 мин.

1. Порядок установления должностных окладов военнослужащим срочной службы, суворовцам (воспитанникам воинских частей).

2. Порядок установления должностного оклада военнослужащим из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Порядок установления окладов денежного содержания адъюнктам, слушателям и курсантам.

4. Порядок установления ежемесячной курсантской должностной надбавки.

Заключение 10 мин.

 

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. класс

2. комплект структурно-логических схем и таблиц

3. учебный штат


 

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Закон Республики Беларусь от 5.11.1992 № 1914-XII «О воинской обязанности и военной службе».

2. Указ Президента Республики Беларусь от 26.06.2001 № 355 «Об утверждении общевоинских Уставов Вооружённых Сил Республики Беларусь».

3. Указ Президента Республики Беларусь от 25.04.2005 № 186 «Положение о порядке прохождения военной службы»

4. Приказ Министра обороны Республики Беларусь от 21.06.2011 № 512 "О вопросах прохождения военной службы".

5. Приказ Министра обороны Республики Беларусь от 30.11.2011 № 1054 «О порядке обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил».

6. Приказ Министра обороны Республики Беларусь от 11.08.2005 г. № 013 «Об утверждении перечней военно-учетных специальностей и должностей прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат, матросов».

7. Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 10.11.2008 № 83 «Об утверждении Инструкции о порядке приема граждан Республики Беларусь на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Республики Беларусь и транспортные войска Республики Беларусь»

8. Приказ МО РБ от 17.10.2011 г. № 916 «Об утверждении Перечня воинских должностей, их категорий и должностных лиц, уполномоченных издавать приказы (по личному составу) о назначении на воинские должности, зачислении в распоряжение, освобождении от воинских должностей».

9. Справочные таблицы с размерами окладов по воинским званиям и должностных окладов военнослужащих.

 

 


СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

военные кафедры - структурные подразделения гражданских учреждений, обеспечивающих получение высшего и среднего специального образования, предназначенные для обучения граждан по программам подготовки младших командиров и офицеров запаса;

военные сборы - вид воинской службы, заключающийся в исполнении воинской обязанности военнообязанными путем подготовки их для назначения на высшие воинские должности, совершенствования знаний в военной области и освоения новых видов вооружения и военной техники, подготовки специалистов, необходимых для комплектования Вооруженных Сил и других воинских формирований на военное время, обслуживания вооружения и военной техники неприкосновенного запаса, участия в мероприятиях по проверке боевой и мобилизационной готовности воинских частей, военных комиссариатов, иных организаций Вооруженных Сил, а также других воинских формирований;

военные учебные заведения - учреждения образования, осуществляющие подготовку кадров по специальностям военного профиля с высшим или средним специальным образованием по соответствующим программам для Вооруженных Сил и других воинских формирований. К военным учебным заведениям относятся высшие и средние военные училища (колледжи), военные институты, военные университеты, военные академии, а также военные факультеты в гражданских учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования (далее - факультеты);

государственное обеспечение - комплекс установленных государством мер, направленных на материальное обеспечение условий для реализации основных прав и удовлетворения жизненно важных нужд и потребностей детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

курсант - военнослужащие (кроме офицеров), обучающиеся в военных учебных заведениях и других учреждениях образования.

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, имевшие к моменту достижения ими возраста 18 лет статус детей-сирот или статус детей, оставшихся без попечения родителей, либо основания для его приобретения и впоследствии не утратившие эти основания;

младшие командиры - военнослужащие и резервисты, проходящие службу в должностях командира отделения, заместителя командира взвода, старшины роты или в других равных им должностях;

образование - процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики.

К учреждениям (их подразделениям), обеспечивающим повышение квалификациии переподготовку кадров, относятся академия, институт, учебный центр, учебный комбинат, учебно-курсовой комбинат, факультет и специальный факультет высшего учебного заведения, отделение учреждения, обеспечивающего получение среднего специального и профессионально-технического образования, курсы, учебный пункт.

специальные сборы - вид воинской службы, заключающийся в исполнении воинской обязанности военнообязанными путем участия в мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

слушатель, ординатор, адъюнкт и докторант- офицеры, обучающиеся в военных учебных заведениях и других учреждениях образования, ординатуре, адъюнктуре и докторантуре соответственно.

статус военнослужащих, проходящих срочную военную службу -приобретают граждане мужского пола, не проходившие срочную военную службу, службу в резерве, при зачислении в военные учебные заведения и другие учреждения образования до заключения контракта о прохождении военной службы.

Под учебными воинскими частями (соединениями) понимаются 72 гвардейский объединенный учебный центр подготовки прапорщиков и младших специалистов (далее - 72 ОУЦ), кинологический центр Вооруженных Сил и иные воинские части, в которых осуществляется подготовка прапорщиков, младших командиров и специалистов для Вооруженных Сил Республики Беларусь по военно-учетным специальностям и воинским должностям, определенным правовыми актами Министерства обороны Республики Беларусь и программами подготовки.

 

курсант — лицо, осваивающее содержание одного из видов образовательных программ среднего специального образования или образовательной программы высшего образования I ступени, обеспечи­вающей получение квалификации специалиста с высшим образованием, или образовательной программы высшего образования I ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием и интегрированной с образовательными программами среднего специального образования, по специальностям (направлениям специальностей, специализациям) для Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, органов внутренних дел Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, гражданской авиации;

слушатель— лицо из числа офицерского состава Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, получающее первое высшее образование по профилю образования «Здравоохранение», высшее образование II ступени, второе или последующее высшее образование по специальностям (направлениям специальностей, специализациям) для Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, органов внутренних дел Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, а также лицо из числа руководящих кадров, лиц, включенных в резервы руководящих кадров, получающее высшее образование I ступени в Академии управления при Президенте Республики Беларусь, или лицо, осваивающее содержание одного из видов образовательных программ дополнительного образования взрослых, за исключением образовательной программы стажировки руководящих работников и специалистов;

дети, оставшиеся без попечения родителей, – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими, нахождения родителей в розыске, в местах содержания под стражей, болезни родителей, препятствующей выполнению родительских обязанностей, отбывания родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, оставления их родителями в организациях здравоохранения, согласия родителей на усыновление (удочерение) детей при отказе родителей от детей и их раздельном проживании с детьми, а также которые обнаружены брошенными, и в других случаях отсутствия попечения родителей;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – лица в возрасте от 18 до 23 лет, имевшие к моменту достижения ими возраста 18 лет статус детей-сирот или статус детей, оставшихся без попечения родителей, либо основания для его приобретения и впоследствии не утратившие эти основания;

гарантии по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – установленные государством меры социальной защиты детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на защиту их прав и законных интересов и служащие обеспечению условий для их полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья и подготовки к самостоятельной жизни в обществе;

государственное обеспечение – комплекс установленных государством мер, направленных на материальное обеспечение условий для реализации основных прав и удовлетворения жизненно важных нужд и потребностей детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

статус детей-сирот – особое правовое положение детей-сирот, обусловливающее предоставление им гарантий по социальной защите;

статус детей, оставшихся без попечения родителей, – особое правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, обусловливающее предоставление им гарантий по социальной защите;

детские интернатные учреждения – дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения и иные учреждения, обеспечивающие содержание и воспитание детей;

детский дом семейного типа– семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которой супруги или отдельные граждане (родители-воспитатели) выполняют обязанности по воспитанию детей в соответствии с Положением о детском доме семейного типа, утвержденным Правительством Республики Беларусь, на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора;

детская деревня (городок)– социально-педагогическое учреждение образования, созданное на основе двух и более воспитательных групп, в рамках которых супруги или отдельные граждане (родители-воспитатели) выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, на основании устава детской деревни (городка), договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора;

опекунская семья – семья, в которой супруги или отдельные граждане (опекуны, попечители) выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми) и назначении опекуна (попечителя);

приемная семья – семья, в которой супруги или отдельные граждане (приемные родители) выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Положением о приемной семье, утвержденным Правительством Республики Беларусь, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью и трудового договора.