Принцип контраста.

Секреты делового имиджа.

Создание любого имиджа начинается с оформления внешности.

В деловом имидже сформировались некоторые универсальные правила в оформлении внешности, которым необходимо следовать:

Имидж это образ, следовательно, необходимо быть последовательным и - «Избегать внезапных контрастов в вашем образе»

В одежде следует использовать два главных принципа: единство и контраст.

Реализация принципа единства предполагает, что Вы выберете образ, которое наглядно передается с помощью одежды. Образ диктует единство стилистического выбора модели, цветовую гамму, аксессуаров и дополнений. В образе все должно подходить одно к другому. Этот имидж-образ должен соответствовать вашей манере поведения. Ваша речь, построение фраз и набор используемых слов, интонация и мимика вместе с пластикой движения – всё должно работать на образ.

Если выбранный образ-имидж соответствует вашей натуре – то в такой ситуации проще всего. Если же вы хотите казаться такой, а на самом деле Вы прямая противоположность – имидж долго не сработает.

Предполагает такое построение имиджа, когда сознательно вводится элемент (деталь), неадекватный всему образу в целом. Именно эта «неадекватная деталь» по контрасту и привлекает к себе внимание в первую очередь.

Контрастная деталь объективно приковывает наше внимание и может занять первое место при интерпретации Вашего образа. Она обязательно вызывает суждения, которые противоречат остальной информации (которую несут остальные составные части образа).

Так как, имидж-образ исходит от Вас, то «говорите о себе только то, что другие должны знать о Вас». Окружающие должны думать о Вас только то, что Вы им позволите. Поэтому следует продумать подходящий вариант впечатления, которое Вы оказываете на окружающих. Следует ориентироваться только на шаблоны восприятия имиджа в нашем обществе. В разных ситуациях одежда должна максимально им соответствовать. Чем шаблоннее и точнее Вы в этом выражении, чем меньше видна ваша индивидуальность, тем лучше.

Если же Вас интересует задача выражения индивидуальности, Вы хотите приблизить себя к достижению идеального «Я», то в этом случае одежда должна говорить о нем более точно и индивидуально. В данном варианте задача изменяется. Важно, не то «как все», а что нужно лично Вам, чтобы достичь необходимого внутреннего изменения и убедить в этом окружающих. В этом случае во внешнем облике красной нитью должны проходить те черты, которые мы хотим у себя сформировать. Поэтому имидж должен всегда работать на суперзадачу – на Вашу индивидуальность!

Самая большая ошибка ходить в униформе вне работы либо, что ещё хуже одеваться во всех случаях одинаково, как на работу. «Одежда должна соответствовать Вашей профессии лишь на рабочем месте»

Согласно психологической теории ролей мы исполняем в жизни три роли: приписывающую (ожидаемое от нас поведение), субъективную (исходящее от нас) и реальную. Ясно, что профессиональная одежда настраивает на рабочий лад, облегчая тем самым исполнение приписываемой роли. Но в профессиональной одежде трудно исполнять наши реальные роли. Оставаясь в профессиональной одежде вне работы, мы как бы продолжаем находиться на работе, покинув её. Вместе с тем неосознанно переносим с профессиональной сферы на другое место ту же технику общения, манеру говорить. Поэтому переодеваться в разных ситуациях надо не только из-за соображений гигиены, но и по чисто психологическим основаниям.

 

Лекция 4. Тема: Деловой этикет и протокол. Этика делового общения.

Деловой этикет и протокол.

Деловые отношения издавна имеют свои внутренние нормы и правила этикета. Деловой этикет – это совокупность правил и форм поведения, которые регламентируют взаимоотношения партнеров.

Важная особенность делового этикета его диалогичность, т.е. деловой человек, знает и следует принципам делового поведения, также как и его партнеры.

В деловом этикете принят обмен визитными карточками, которые несут две важнейшие функции: представительная функция – где указывается Ф.И.О., полное название фирмы, должность и координаты владельца карточки. Визитные карточки также выполняют функцию письменного послания. На визитной карточке, в углу обозначаются буквами - название повода, по которому рассылаются карточки: напр. P.F. – поздравления с праздником; P.C. – выражения соболезнования.

Таким образом, визитная карточка – своеобразный «портрет» личности, информация о его намерениях. Протокол обмена визитками следующий: первым вручает младший по должности, при равенстве статусов, младший по возрасту, при вручении вслух произносят Ф.И.О.

В деловом этикете выработаны определенные нормы взаимоотношений: приветствия, знакомства, представления, беседы, прощания и т.п. В целом эти формы деловых межличностных отношений базируются на основных этических нормах, таких как тактичность, вежливость, естественность манер, приветливость и достоинство. Хорошо и правильно соблюдаемый протокол создают деловым отношениям желаемый результат и подобен отлаженному механизму.

Этика делового общения – это наиболее общая система норм, правил, регулирующих деловые отношения и поведение людей, нежели деловой этикет. Она предполагает знание совокупности этических принципов, нравственных норм и правил профессиональной этики, выработанных человечеством.

Бизнес-этика выделяет один из главных ориентиров в деловых отношениях :

«относитесь к другим так, как Вы хотели бы, чтобы относились к Вам».

Данный принцип применим к отношениям: «руководитель-подчиненный сотрудник», «подчиненный-руководитель», «сотрудник-сотрудник», «партнер-партнер».

Деловая этика может стать важным компонентом имиджа компании, если к ней относиться очень серьезно:

1. Следует разработать этические нормы применительно к своей компании, прописать и ознакомить всех сотрудников.

2. Создать комитет по этике, к функциям которой возложить: разработку правил корпоративной этики; проведение ревизий по их выполнению; обучение и пропаганда корпоративной этики.

Специалистам PR надо знать, что понятия «деловая этика», «мораль», «нравственность» и «этика» хотя и связаны, но и различаются содержательно и функционально. Этика, как философское учение на протяжении многих веков, обращалось к людям с принципами нравственного поведения. Однако люди чаще игнорируют их, нежели следуют им и продолжают творить зло и жить не по законам совести.

Менеджеры и руководители крупных и успешно функционирующих компаний и фирм изначально строят бизнес на фундаменте деловой этики и ставят моральный фактор во главу угла в организации работы компании и во внутреннем взаимодействии его коллектива.

Практика бизнеса Америки и Европы показывает, что там, где деловые отношения в компании строятся на основе взаимного уважения, взаимопомощи и внимания к личности любого сотрудника, гарантия успеха бизнеса, надежность и стабильность роста компании значительно выше, чем в компаниях, где отношения строятся только на жестком администрировании и контроле.

Японцы, напр. видят три составляющие фирменного стиля компании:

1. стратегию компании,

2. деятельность компании,

3. имидж компании.

Все эти три составляющие основаны на неукоснительном требовании выполнения следующих этических норм: близость к клиентам, хороший вкус, индивидуальность и высокая активность. Поэтому репутацию японских фирм отличает стабильность, выдержанность традициям и доверие.