Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Цели освоения дисциплины
Основы алгоритмизации и программирования
Целью обучения по дисциплине является уяснение основных понятий, освоение программных средств информационных технологий и порядка их применения для решения профессиональных задач в области экономики.
Дисциплина математического и естественнонаучного цикла, обеспечивает подготовку студентов к изучению дисциплин:
− высокоуровневые методы информатики и программирования;
− теоретические основы информационных систем и технологий;
− разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий;
− проектирование информационных систем;
− искусственный интеллект;
− основы информационной безопасности.
Дисциплину обеспечивают:
− математика;
− иностранный язык.
Выпускник должен обладать следующими компетенциями:
Общекультурные компетенции (ОК):
способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);
способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);
способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);
способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);
Профессиональные компетенции (ПК):
общепрофессиональные:
способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);
проектная деятельность:
способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);
способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);
аналитическая деятельность:
способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
− назначения, формы, и области применения структур данных в теории и практике программирования;
− технологии программирования сложных структур данных;
− роль и место программирования в профессиональной деятельности специалиста;
− особенности применения базовых компонент и основные приемы программирования на языках высокого уровня
уметь:
− работать с базовыми техническими и программными средствами информационных технологий;
− применять типовые прикладные системы для решения практических задач в сфере профессиональной деятельности.
владеть:
− основными алгоритмами при решении прикладных задач.