Шаг 3. Расставьте приоритеты

Шаг 2. Изучите ваши карьерные возможности

Так как высшее образование не позволяет сложить четких представлений о предстоящей работе, вам придется самостоятельно получить эти знания. Для этого вам понадобится терпение и инициатива. Для начала подберите и изучите литературу с описанием специальностей, информацию о необходимой квалификации, изучите статистику заработной платы в различных профессиональных областях. Посещайте ярмарки вакансий, общайтесь там с людьми и получайте полезную для вас информацию. Попробуйте свои силы в качестве стажера или нештатного работника, чтобы посмотреть на свою будущую профессию изнутри, учесть тонкости и особенности этой работы.

Соотнесите свои стремления и пожелания с опытом, приобретенным при изучении карьерных возможностей. Скорее всего вы уже сможете сказать о каких-либо предпочтениях в работе. Например, вы можете понять, что точно не хотите работать в больших банках или в сети супермаркетов. Это позволит вам сузить список рассматриваемых вами специальностей и должностей. Вы также сможете понять, что вы не готовы, чтобы хобби, например, создание прекрасных композиций в фотошопе переросло в профессиональную деятельность. Возможно, этот вариант развития карьеры лучше будет отложить.

Очень может быть, что вы на опыте откроете в себе новые способности или возможности, попробуете новые занятия, которые придутся вам по душе и смогут стать областью вашего карьерного роста. Любые открытия о собственных стремлениях и возможностях помогут вам сделать правильный выбор в вашей карьере, когда это будет необходимо. Следует заметить, что многие люди с возрастом меняют свою профессиональную деятельность, поэтому не стремитесь сделать единственный идеальный выбор на всю жизнь. Занимайтесь тем, что приносит вам радость. Только при этом условии вы сможете построить успешную карьеру.

«Благодаря знакомствам и связям можно найти хорошую работу, но без должного профессионального уровня и желания развиваться долго на этой работе не продержишься. Если «покровитель» по какой-либо причине уйдёт (или его «уйдут»), то его протеже-непрофессионала никто на работе держать не станет».

И вот здесь возникает тот самый главный вопрос – как сегодня ищет работу большинство? Самый распространенный способ – это вывешивание своего резюме на всех подходящих работных порталах в надежде, что работодатель заметит и сам все предложит. Увы, шансы на это невелики, везет единицам из тех сотен тысяч, которые пробуют. Почти также так невелики шансы при отклике на открытую вакансию. В этом случае вообще масса вариантов, причем некоторые из них сразу исключают любую надежду на успех. Вакансия размещена в открытом доступе в виртуальном пространстве, но не факт, что она есть в реальности. Но даже, если компания сейчас ищет специалиста, шанс, что в огромном потоке рекрутер выберет, прочтет и отметит именно ваше резюме, минимален. Обращение к специалистам существенно увеличит ваши возможности, но это работает отнюдь не для всех категорий менеджеров.

 

Единственный способ выделиться из этой толпы соискателей – туда не попадать. Чтобы не быть еще одним безликим кандидатом, нужно создать свое собственное, неповторимое лицо и сделать его узнаваемым. Тогда вы не будете искать работу – вам ее будут предлагать, вас будут рады видеть у себя все, стоит лишь вам только заикнуться о желании сменить компанию. Создайте бренд имени себя.

Существует старая истина: «Первую часть жизни мы работаем на имя, вторую – оно на нас». Но на самом деле создать себя имя на рынке можно и быстрее. Главное – нужно знать, как взяться и не бросать это дело на полпути. Ибо стоит сразу отметить – это работа и работа непростая, здесь, как, впрочем, и в любой деятельности, лениться нельзя.

Как делать свое имя узнаваемым на рынке? Просто хорошо работать, качественно выполнять свои обязанности, быть профессионалом недостаточно. (Хотя это обязательное условие. Ведь прежде чем что-то продвигать, нужно сначала это что-то иметь.) Даже статус звезды внутри одной компании не всегда прибавляет вам очков в глазах рекрутеров другой. Ваша цель – отрасль, поэтому нужно заявлять о себе за стенами родного работодателя. Один из способов – это конференции. Это возможность не только узнать что-то новое, познакомиться с массой интересных людей, но и отличный способ заявить о себе. Постарайтесь пробиться в докладчики. Нужно, чтобы вас запомнили как знатока своего дела, умного специалиста, способного широко мысли и предлагать новые идеи. Мелькать можно и нечасто, зато на самых-самых мероприятиях. Кстати, как только вас начнут активно звать выступать – будьте уверены, вы на верном пути. Статьи и комментария в СМИ – это тоже инструмент для достижения вашей цели. Однако основной набор инструментов брендирования находится в Интернете. Это огромное поле для реализации поставленной задачи.

 

Мы сами не заметили, как изменился мир за последние пять-семь лет, насколько далеко шагнули технологии, как сильно изменилась модель поведения людей, их привычки. Интернет предоставляют человеку огромные возможности, но пока большинство их не видит. Социальные сети, профессиональные форумы и сайты, вебинары и многое другое – вот то, что должен широко использовать менеджер, если он хочет быть успешным. Ведь на самом деле все, что мы делаем в сети, - это оставляем свой след, формируем свое лицо. Дневники, журналы, сообщества, аккаунты на форумах – это все прекрасно нас характеризует, и рассказывает о нас иногда больше, чем мы того желаем. Неосознанно, но мы уже создаем свой личный бренд в сети, пока хаотично, пока в развлекательных целях, не под своим именем, прячась за маски во избежание ответственности… Однако какие гигантские возможности здесь кроются. Если использовать этот инструмент с умом и для серьезных профессиональных целей… Создать журнал и заявить о себе, как о грамотном специалисте и интересном человеке, умеющим хорошо коммуницировать с собеседником любого уровня. Регистрироваться и активно общаться с людьми на профильных ресурсах , поддерживать и развивать интернет-знакомства, создавать свою личную сеть общения, благо благодаря развитию технологий время и расстояние не имеют значения. Здесь вы фактически можете действительно стать тем, кем вы хотите, без ограничений. На работе мешает начальник, он не слышит вас, в сети вы можете высказать все, что хотите, и всегда найдутся те, кто услышит и оценит или выскажет разумные замечания.

 

Это самый простой, быстрый и самый честный способ создать свой личный бренд. В любое время в любом месте любой человек может узнать почти все о вас, увидеть ваше лицо и оценить его. Самые надежные рекомендации. Но стоит помнить, что быстро смогут найти не только информацию, положительно характеризующую вас, но и отрицательную – переписать и замолчать уже невозможно, неосторожное слово или некрасивый поступок зафиксированы в Интернете на века.

 

Если возвращаться непосредственно к теме поиска работы, то за сетями будущее. Уже сегодня некоторые рекрутеры и HR-ы ищут кандидатов в соцсетях, сразу и проверяя их. Но это не самое главное, важно, что вы можете создать с помощью интернет-инструментов свою собственную широкую сеть общения, поддерживая контакты с самыми разными людьми. Они вас видят, знают, вы все время в поле их зрения, а они в вашем, вы в курсе проблем друг друга… Как вы думаете, если у них появится вакансия, они отдадут предпочтение вам или безликому кандидату с улицы? А вдруг они сразу вспомнят о вас и предложат вам первому? Кстати, еще один феномен сетевого общения – там очень сильна взаимовыручка. Стоит озвучить проблему, и всегда найдутся люди из числа френдов, которые сразу же откликнуться.

 

Так стоит ли тратить время и силы на способы, которые не приносят результата? Стоит ли сидеть и развешивать резюме или рассылать их скопом на все подходящие вакансии? Это все устарело. Лучше сразу сделать шаг в будущее и потратить эти силы на создание личного бренда в сети. У тех, кто видит новое и осваивает его одним из первых, всегда есть преимущество.