Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Цели освоения дисциплины

Информатика

Целью обучения по дисциплине является уяснение основных понятий, освоение технических и программных средств информационных технологий и порядка их применения для решения профессиональных задач в области экономики.

 

Дисциплина математического и естественнонаучного цикла, обеспечивает подготовку студентов к изучению дисциплин:

− высокоуровневые методы информатики и программирования;

− операционные системы и среды;

− базы данных;

− теоретические основы информационных систем и технологий;

− разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий;

− проектирование информационных систем;

− искусственный интеллект;

− математические пакеты прикладных программ;

− основы информационной безопасности.

 

Дисциплину обеспечивают:

− математика;

− иностранный язык.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности, готовностью и способностью к активной состязательной деятельности в условиях информационного противоборства (ОК-7);

способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеть культурой мышления (ОК-8);

способностью к саморазвитию, самореализации, приобретению новых знаний, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-11);

Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональными:

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, применять достижения информатики и вычислительной техники, перерабатывать большие объемы информации проводить целенаправленный поиск в различных источниках информации по профилю деятельности, в том числе в глобальных компьютерных системах (ПК-2);

способностью определять виды и формы информации, подверженной угрозам, виды и возможные методы и пути реализации угроз на основе анализа структуры и содержания информационных процессов предприятия, целей и задач деятельности предприятия (ПК-8);

эксплуатационная деятельность:

способностью выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию технических и программно-аппаратных средств защиты информации (ПК-11);

проектно-технологическая деятельность:

способностью применять программные средства системного, прикладного и специального назначения (ПК-15);

способностью использовать инструментальные средства и системы программирования для решения профессиональных задач (ПК-16);

способностью к программной реализации алгоритмов решения типовых задач обеспечения информационной безопасности (ПК-17);

экспериментально-исследовательская деятельность:

способностью осуществлять подбор, изучение и обобщение научно-технической литературы, нормативных и методических материалов по вопросам обеспечения информационной безопасности (ПК-24);

организационно-управленческая деятельность:

способностью организовать технологический процесс защиты информации в соответствии с правовыми нормативными актами и нормативными методическими документами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ПК-33).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

− роль и место ПЭВМ в профессиональной деятельности;

− базовые технические и программные средства информационных технологий;

− назначение и возможности типовых прикладных систем.

уметь:

− работать с базовыми техническими и программными средствами информационных технологий;

− применять типовые прикладные системы для решения практических задач в сфере профессиональной деятельности.

владеть:

− методами хранения, обработки и передачи информации.