Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Цели освоения дисциплины
Информатика
Целью обучения по дисциплине является уяснение основных понятий, освоение технических и программных средств информационных технологий и порядка их применения для решения профессиональных задач в области экономики.
Дисциплина математического и естественнонаучного цикла, обеспечивает подготовку студентов к изучению дисциплин:
− высокоуровневые методы информатики и программирования;
− операционные системы и среды;
− базы данных;
− теоретические основы информационных систем и технологий;
− разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий;
− проектирование информационных систем;
− искусственный интеллект;
− математические пакеты прикладных программ;
− основы информационной безопасности.
Дисциплину обеспечивают:
− математика;
− иностранный язык.
Выпускник должен обладать следующими компетенциями:
Общекультурные компетенции (ОК):
способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности, готовностью и способностью к активной состязательной деятельности в условиях информационного противоборства (ОК-7);
способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеть культурой мышления (ОК-8);
способностью к саморазвитию, самореализации, приобретению новых знаний, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-11);
Профессиональные компетенции (ПК):
общепрофессиональными:
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, применять достижения информатики и вычислительной техники, перерабатывать большие объемы информации проводить целенаправленный поиск в различных источниках информации по профилю деятельности, в том числе в глобальных компьютерных системах (ПК-2);
способностью определять виды и формы информации, подверженной угрозам, виды и возможные методы и пути реализации угроз на основе анализа структуры и содержания информационных процессов предприятия, целей и задач деятельности предприятия (ПК-8);
эксплуатационная деятельность:
способностью выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию технических и программно-аппаратных средств защиты информации (ПК-11);
проектно-технологическая деятельность:
способностью применять программные средства системного, прикладного и специального назначения (ПК-15);
способностью использовать инструментальные средства и системы программирования для решения профессиональных задач (ПК-16);
способностью к программной реализации алгоритмов решения типовых задач обеспечения информационной безопасности (ПК-17);
экспериментально-исследовательская деятельность:
способностью осуществлять подбор, изучение и обобщение научно-технической литературы, нормативных и методических материалов по вопросам обеспечения информационной безопасности (ПК-24);
организационно-управленческая деятельность:
способностью организовать технологический процесс защиты информации в соответствии с правовыми нормативными актами и нормативными методическими документами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ПК-33).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
− роль и место ПЭВМ в профессиональной деятельности;
− базовые технические и программные средства информационных технологий;
− назначение и возможности типовых прикладных систем.
уметь:
− работать с базовыми техническими и программными средствами информационных технологий;
− применять типовые прикладные системы для решения практических задач в сфере профессиональной деятельности.
владеть:
− методами хранения, обработки и передачи информации.