Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Цели освоения дисциплины
Дискретная математика
Владеть
Уметь
- исследовать функции, строить их графики;
- исследовать ряды на сходимость;
- решать дифференциальные уравнения;
- использовать аппарат линейной алгебры и аналитической геометрии.
- аппаратом дифференциального и интегрального исчисления;
- навыками решения дифференциальных уравнений первого и второго порядка;
- навыками решения задач линейной алгебры и аналитической геометрии;
- навыками моделирования прикладных задач методами математики.
В соответствии общей характеристикой профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Информационная безопасность» областью профессиональной компетенции информатика являются профессионально-ориентированные информационные системы. Дискретная математика является теоретической основой современной информатики. Это позволяет сформулировать основные цели изучения дисциплины:
- ознакомить студентов с основными понятиями теории графов;
- научить студентов строить, анализировать и использовать графовые модели при решении прикладных задач;
- выработать навыки реализации некоторых алгоритмов на графах;
- познакомить студентов с основными комбинаторными конфигурациями и выработать навыки решения комбинаторных задач;
- актуализировать знания основных функций алгебры логики, сформировать представления о СКНФ и СДНФ, их роли и методах построения;
- выработать навыки решения линейных однородных разностных уравнений с постоянными коэффициентами.
Развитие информационных технологий и систем компьютерной математики требуют логической аккуратности и алгоритмической четкости при изучении математических дисциплин и их приложений; достижению именно этого как раз и служат все без исключения разделы курса дискретной математики.
Поэтому курс дискретной математики играет важную связующую роль в предметной подготовке по основной образовательной программе «Информационная безопасность».
Курс дискретной математики включает в себя следующие разделы: основы комбинаторного анализа, основы математической логики, булевы функции и их основные свойства, схемы из функциональных элементов, языки и грамматики, автоматы, теория алгоритмов, основы теории графов.
Выпускник должен обладать следующими компетенциями:
− способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-6);
− способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии (ОК-9);
− способностью использовать основные естественнонаучные законы, применять математический аппарат в профессиональной деятельности, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-1);
− способностью к программной реализации алгоритмов решения типовых задач обеспечения информационной безопасности (ПК-17);
− способностью применять методы анализа изучаемых явлений, процессов и проектных решений (ПК-20).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
− основные понятия и методы математической логики и теории алгоритмов,
− математические методы обработки экспериментальных данных.
уметь: использовать математические методы и модели для решения прикладных задач.
владеть: методами комбинаторного анализа, основными понятиями и методами математической логики и теории графов.