Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Цели освоения дисциплины
Культорология
Цели и задачи дисциплины:
− изучение основ теории и практики русского языка и культуры речи.
− ознакомление студентов с нормативными, коммуникативными, этическими аспектами устной и письменной речи;
− передача знаний об истории развития русского языка, культуре речи, нормах литературного языка, основах ораторского искусства,
− формирование навыков делового общения;
− обучение дифференциации языковые средства в зависимости от стиля речевой деятельности,
− выработка умений использовать элементы различных языковых уровней в научной речи, применять языковые формулы официальных документов.
Дисциплина относится к вариативной части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл». Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущей ступени обучения, в процессе изучения предметов «Обществознание», «История», «Русский язык», «Литература» в общеобразовательной школе, а так же знаний в области естественных наук.
Выпускник должен обладать следующими компетенциями:
- способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-3);
способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеть культурой мышления (ОК-8);
способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии (ОК-9).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
− усвоить закономерности развития языка и его норм;
− выработать квалифицированное отношение к тенденциям в современном русском языке, отраженным в практике печати;
− уметь различать системные (исторически оправданные) изменения и речевые ошибки, распространенные в современных СМИ;
Иметь представление о языке как постоянно изменяющемся объекте, об объективных тенденциях в его развитии, о причинах возникновения этих тенденций — как системных, внутриязыковых, так и внешних, социально обусловленных; об исторической изменчивости литературной нормы.
знать:
− основные языковые тенденции в области произношения, системы ударений; в словообразовании, морфологии и синтаксисе; процессы в лексике и фразеологии; в становлении и закреплении современной литературной нормы.
уметь:
− использовать терминологию дисциплины, быть способным использовать свои знания при анализе текстов современных публикаций; быть способным грамотно, с учетом современных тенденций выбрать языковой вариант, адекватный условиям порождаемого текста.
иметь навыки:
− профессиональной практической деятельности в области литературного редактирования, в частности чутко реагировать на требования контекста, правильно ориентироваться при выборе языкового варианта, наиболее целесообразного и перспективного.