Цели анализа рынка недвижимости

 

Цель анализа обуславливает рамки его проведения, используемую ин­формацию и уровень детализации.

Причин для анализа может быть много, например - изучить процес­сы, протекавшие на конкретном рынке в прошлом, чтобы сделать вывод о рыночных условиях, превалирующих в текущий период, или спрогнози­ровать деятельность рынка в будущем. Первый шаг анализа заключается в установлении цели анализа. Цель анализа может быть обусловлена не­обходимостью решить вопросы:

• целесообразности инвестирования в строительство нового объекта недвижимости;

• определения уровня риска кредитора в связи с финансированием по­купки односемейного дома;

• формирования наиболее перспективных сегментов рынка недвижи­мости или поиска активов, которые позволили бы получать устойчиво высокие доходы при стабильном уровне риска;

• о наиболее доходных сегментах рынка недвижимости в долгосроч­ном периоде;

• связанные с оценкой стоимости отдельных видов недвижимости. Проблемы, затрагиваемые при проведении рыночного анализа, мож­но подразделить на два крупных блока:

1) относящиеся к краткосрочным целям;

2) относящиеся к долгосрочным целям.

Например, строитель может быть озабочен срочной продажей его домов; кредитор может быть обеспокоен стабильностью рынка недвижи­мости в ближайшие 30 лет. Четкое определение целей анализа помогает установить, какой из этих двух периодов (краткосрочный или долгосроч­ный) должен иметь большее значение, на какой сектор рынка следует сде­лать упор, а также определить глубину изучения рынка.

При определении целей рыночного анализа каждый отдельный иссле­дуемый сегмент рынка необходимо выделить и идентифицировать, учи­тывая, что рынок в целом, его конъюнктура влияют на отдельные сегмен­ты рынки.

Анализ любого сегмента рынка недвижимости требует изучения фак­торов спроса, предложения и сочетания этих факторов.