Наружная реклама и установка рекламных конструкций

Регулируя область распространения наружной рекламы, законодатель в первую очередь расширил и уточнил перечень рекламных конструкций и ввел перечень способов их размещения.

Раньше наружной рекламой признавались плакаты, стенды, световые табло, иные технические средства стабильного территориального размещения. Теперь распространение наружной рекламы возможно с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движенияобщественного транспорта. К рекламным конструкциям не относятся витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.

Распространение наружной рекламы осуществляется вла дельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем. Рекламная конструкция должна использоваться ис ключительно в целях распространения рекламы.

Новый закон существенно упрощает порядок получения разрешений на установку рекламных конструкций, теперь для подачи заявления нет необходимости заранее согласовывать его с уполномоченными органами. Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу разрешения, обязаны сами получить необходимые согласования. Правда, для чиновников оставлена лазейка: Закон позволяет заявителю получить согласования самому. Это позволит работникам органов местного самоуправления добиваться от заявителя получения согласований в «добровольно-принудительном» порядке, то есть затягивая решение вопроса или намекая на его отрицательное решение.

К заявлению о размещении рекламной конструкции прилагаются: данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в

качестве индивидуального предпринимателя, и подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Органы местного самоуправления могут затребовать дополнительные документы и сведения, но только относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим па раметрам рекламной конструкции. Они также не вправе взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

Рекламные конструкции, разрешения на размещение которых аннулированы, равно как и самовольно возведенные, подлежат демонтажу за счет их владельцев.