Государственный образовательный стандарт и учебный план по направлению подготовки 090900 «Информационная безопасность». Состав и назначение дисциплин направления подготовки.

Лекция 2. Требования ГОС ВПО к выпускнику и подготовка по ООП.

Тема 2. Требования образовательного стандарта к профессиональным знаниям, умениям и опыту специалиста.

Учебные вопросы:

1.Государственный образовательный стандарт и учебный план по направлению подготовки 090900 «Информационная безопасность». Состав и назначение дисциплин направления подготовки.

2.Общие требования, предъявляемые к специалисту, получающему высшее профессиональное образование по специальности 090900.62 «Информационная безопасность». Требования к знаниям в сфере практической профессиональной деятельности по организации информационной безопасности. Требования к уровню подготовки бакалавра. Состав задач, к решению которых должен быть готов бакалавр. Возможности профессиональной адаптации к видам смежной профессиональной деятельности.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 28 октября 2009 г. N 496

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 090900 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 090900 Информационная безопасность образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами), имеющими государственную аккредитацию, на территории Российской Федерации.

Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего

профессионального образования.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

 

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) <*> и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация

(степень) выпускников

 

Наименование ООП Квалификация (степень) Нормативный срок освоения ООП, по очной форме обучения, включая последипломный отпуск Трудоемкость (в зачетных единицах)
код в соответствии с принятой классификацией ООП наименование
ООП бакалавриата бакалавр 4 года 240 <**>

 

--------------------------------

<*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

<**> Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

 

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) форме обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения. По данному направлению подготовка бакалавров по заочной форме обучения и в форме экстерната не допускается.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

 

Область профессиональной деятельности бакалавра информационной безопасности включает: сферы науки, техники и технологии, охватывающие совокупность проблем, связанных с обеспечением защищенности объектов информатизации в условиях существования угроз в информационной сфере.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

объекты информатизации, включая компьютерные, автоматизированные, телекоммуникационные, информационные и информационно-аналитические системы, информационные ресурсы и информационные технологии в условиях существования угроз в информационной сфере; технологии обеспечения информационной безопасности объектов различного уровня (система, объект системы, компонент объекта), которые связаны с информационными технологиями, используемыми на этих объектах; процессы управления информационной безопасностью защищаемых объектов.

Конкретный объект профессиональной деятельности может уточняться высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса с учетом реализуемого профиля подготовки.

Бакалавр по направлению подготовки 090900 Информационная безопасность готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

эксплуатационная;

проектно-технологическая;

экспериментально-исследовательская;

организационно-управленческая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Бакалавр по направлению подготовки 090900 Информационная безопасность должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

эксплуатационная деятельность:

установка, настройка, эксплуатация и поддержание в работоспособном состоянии компонентов системы обеспечения информационной безопасности с учетом установленных требований;

участие в проведении аттестации объектов, помещений, технических средств, систем, программ и алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации;

администрирование подсистем информационной безопасности объекта;

проектно-технологическая деятельность:

сбор и анализ исходных данных для проектирования систем защиты информации, определение требований, сравнительный анализ подсистем по показателям информационной безопасности;

проведение проектных расчетов элементов систем обеспечения информационной безопасности;

участие в разработке технологической и эксплуатационной документации;

проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов;

экспериментально-исследовательская деятельность:

сбор, изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

проведение экспериментов по заданной методике, обработка и анализ результатов;

проведение вычислительных экспериментов с использованием стандартных программных средств;

организационно-управленческая деятельность:

осуществление организационно-правового обеспечения информационной безопасности объекта защиты;

организация работы малых коллективов исполнителей с учетом требований защиты информации;

совершенствование системы управления информационной безопасностью;

изучение и обобщение опыта работы других учреждений, организаций и предприятий в области повышения эффективности защиты информации и сохранения государственной и других видов тайны;

контроль эффективности реализации политики информационной безопасности объекта.

. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

 

Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):

гуманитарный, социальный и экономический циклы;

естественнонаучный цикл;

профессиональный цикл;

и разделов:

физическая культура;

учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа;

итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.

Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".

Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".

 

Структура ООП бакалавриата

 

┌───┬───────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬───────┐

│Код│ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│УЦ │ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │форми- │

│ООП│ │(зачетные│ разработки │руемых │

│ │ │единицы) │ программ │компе- │

│ │ │<*> │ (примерных), а │тенций │

│ │ │ │ также учебников │ │

│ │ │ │ и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 32 - 36 │Философия │ОК-1 │

│ │экономический цикл │ │История │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ 21 - 23 │Иностранный │ОК-3 │

│ │В результате изучения базовой │ │язык │ОК-4 │

│ │части цикла студент должен: │ │Экономика │ОК-5 │

│ │знать: │ │Правоведение │ОК-6 │

│ │- основные закономерности │ │Основы │ОК-7 │

│ │исторического процесса, этапы │ │управленческой │ОК-8 │

│ │исторического развития России, │ │деятельности │ОК-9 │

│ │место и роль России в истории │ │ │ОК-10 │

│ │человечества и в современном │ │ │ОК-11 │

│ │мире; │ │ │ОК-12 │

│ │- основные разделы и │ │ │ │

│ │направления философии, методы и│ │ │ПК-2 │

│ │приемы философского анализа │ │ │ПК-3 │

│ │проблем; │ │ │ПК-4 │

│ │- лексический минимум в объеме │ │ │ПК-5 │

│ │4000 учебных лексических единиц│ │ │ПК-8 │

│ │общего и терминологического │ │ │ПК-13 │

│ │характера (для иностранного │ │ │ПК-14 │

│ │языка); │ │ │ПК-15 │

│ │- основные экономические │ │ │ПК-19 │

│ │категории и закономерности, │ │ │ПК-20 │

│ │методы анализа экономических │ │ │ПК-24 │

│ │явлений и процессов, │ │ │ПК-25 │

│ │специфические черты │ │ │ПК-26 │

│ │функционирования хозяйственной │ │ │ПК-27 │

│ │системы на (микро- и макро-) │ │ │ПК-29 │

│ │уровнях, основные понятия │ │ │ПК-31 │

│ │экономической и финансовой │ │ │ПК-32 │

│ │деятельности отрасли и ее │ │ │ │

│ │структурных подразделений; │ │ │ │

│ │- основы: российской правовой │ │ │ │

│ │системы и законодательства, │ │ │ │

│ │правового статуса личности, │ │ │ │

│ │организации и деятельности │ │ │ │

│ │органов государственной власти │ │ │ │

│ │в Российской Федерации; │ │ │ │

│ │характеристику основных │ │ │ │

│ │отраслей российского права, │ │ │ │

│ │правовые основы обеспечения │ │ │ │

│ │национальной безопасности │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │- основные понятия и методы в │ │ │ │

│ │области управленческой │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать в практической │ │ │ │

│ │деятельности правовые знания; │ │ │ │

│ │анализировать и составлять │ │ │ │

│ │основные правовые акты и │ │ │ │

│ │осуществлять правовую оценку │ │ │ │

│ │информации, используемых в │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │

│ │предпринимать необходимые меры │ │ │ │

│ │по восстановлению нарушенных │ │ │ │

│ │прав; │ │ │ │

│ │- анализировать │ │ │ │

│ │мировоззренческие, социально и │ │ │ │

│ │личностно значимые философские │ │ │ │

│ │проблемы, проводить │ │ │ │

│ │исторический анализ событий, │ │ │ │

│ │анализировать и оценивать │ │ │ │

│ │социальную информацию; │ │ │ │

│ │планировать и осуществлять свою│ │ │ │

│ │деятельность с учетом │ │ │ │

│ │результатов этого анализа; │ │ │ │

│ │- оценивать эффективность │ │ │ │

│ │управленческих решений и │ │ │ │

│ │анализировать экономические │ │ │ │

│ │показатели деятельности │ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- иностранным языком в объеме, │ │ │ │

│ │необходимом для возможности │ │ │ │

│ │получения информации по │ │ │ │

│ │профессиональной тематике, и │ │ │ │

│ │навыками устной речи; │ │ │ │

│ │- навыками письменного │ │ │ │

│ │аргументированного изложения │ │ │ │

│ │собственной точки зрения; │ │ │ │

│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │

│ │аргументации, ведения дискуссии│ │ │ │

│ │и полемики, практического │ │ │ │

│ │анализа логики различного рода │ │ │ │

│ │рассуждений; │ │ │ │

│ │- навыками критического │ │ │ │

│ │восприятия информации; │ │ │ │

│ │- навыками поиска нормативной │ │ │ │

│ │правовой информации, │ │ │ │

│ │необходимой для │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │- навыками обоснования, выбора,│ │ │ │

│ │реализации и контроля │ │ │ │

│ │результатов управленческого │ │ │ │

│ │решения. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────┤

│Б.2│Математический и │ 55 - 65 │Математика │ОК-8 │

│ │естественнонаучный цикл │ │(математический │ОК-9 │

│ │Базовая часть │ 26 - 33 │анализ, │ОК-11 │

│ │В результате изучения базовой │ │алгебра, │ОК-12 │

│ │части цикла студент должен: │ │геометрия) │ │

│ │Знать: │ │ │ПК-1 │

│ │- основные понятия и методы │ │Теория │ПК-2 │

│ │математического анализа; │ │вероятностей и │ПК-8 │

│ │- основные понятия и методы │ │математическая │ПК-9 │

│ │аналитической геометрии; │ │статистика │ПК-12 │

│ │- основные понятия и методы │ │ │ПК-14 │

│ │линейной алгебры и теории │ │Дискретная │ПК-18 │

│ │алгебраических систем; │ │математика │ПК-19 │

│ │- основные понятия и методы │ │ │ПК-20 │

│ │теории функций комплексного │ │Физика │ПК-21 │

│ │переменного; │ │ │ПК-22 │

│ │- основные понятия и методы │ │Информатика │ПК-23 │

│ │теории вероятностей и │ │ │ПК-24 │

│ │математической статистики; │ │Теория │ │

│ │- основные понятия и методы │ │информации │ │

│ │математической логики и теории │ │ │ │

│ │алгоритмов, теории информации и│ │ │ │

│ │кодирования; │ │ │ │

│ │- математические методы │ │ │ │

│ │обработки экспериментальных │ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │- основные понятия, законы и │ │ │ │

│ │модели механики; │ │ │ │

│ │- основные понятия, законы и │ │ │ │

│ │модели электричества и │ │ │ │

│ │магнетизма; │ │ │ │

│ │- основные понятия, законы и │ │ │ │

│ │модели теории колебаний и волн,│ │ │ │

│ │оптики, квантовой физики, │ │ │ │

│ │физики твердого тела, │ │ │ │

│ │статистической физики и │ │ │ │

│ │термодинамики; │ │ │ │

│ │- особенности физических │ │ │ │

│ │эффектов и явлений, │ │ │ │

│ │используемых для обеспечения │ │ │ │

│ │информационной безопасности; │ │ │ │

│ │- основные понятия информатики.│ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- использовать математические │ │ │ │

│ │методы и модели для решения │ │ │ │

│ │прикладных задач; │ │ │ │

│ │- применять основные законы │ │ │ │

│ │физики при решении прикладных │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- использовать программные и │ │ │ │

│ │аппаратные средства │ │ │ │

│ │персонального компьютера. │ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │- методами количественного │ │ │ │

│ │анализа процессов обработки, │ │ │ │

│ │поиска и передачи информации; │ │ │ │

│ │- навыками проведения │ │ │ │

│ │физического эксперимента и │ │ │ │

│ │обработки его результатов; │ │ │ │

│ │- навыками поиска информации в │ │ │ │

│ │глобальной информационной сети │ │ │ │

│ │Интернет и работы с офисными │ │ │ │

│ │приложениями (текстовыми │ │ │ │

│ │процессорами, электронными │ │ │ │

│ │таблицами, средствами │ │ │ │

│ │подготовки презентационных │ │ │ │

│ │материалов, СУБД и т.п.). │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │117 - 128│Основы │ОК-1 │

│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 52 - 61 │информационной │ОК-2 │

│ │часть │ │безопасности │ОК-5 │

│ │В результате изучения базовой │ │ │ОК-6 │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │Аппаратные средства│ОК-7 │

│Знать: │ │вычислительной │ОК-8 │

│ │- место и роль информационной │ │техники │ОК-9 │

│ │безопасности в системе │ │ │ОК-11 │

│ │национальной безопасности │ │Программно- │ОК-12 │

│ │Российской Федерации; │ │аппаратные средства│ │

│ │- методы программирования и │ │защиты информации │ПК-1 │

│ │методы разработки эффективных │ │ │ПК-2 │

│ │алгоритмов решения прикладных │ │Криптографические │ПК-3 │

│ │задач; │ │методы защиты │ПК-4 │

│ │- современные средства │ │информации │ПК-5 │

│ │разработки и анализа │ │ │ПК-6 │

│ │программного обеспечения на │ │Организационное и │ПК-7 │

│ │языках высокого уровня; │ │правовое │ПК-8 │

│ │- аппаратные средства │ │обеспечение │ПК-9 │

│ │вычислительной техники; │ │информационной │ПК-10 │

│ │- операционные системы │ │безопасности │ПК-11 │

│ │персональных ЭВМ; │ │ │ПК-12 │

│ │- основы администрирования │ │Техническая защита │ПК-13 │

│ │вычислительных сетей; │ │информации │ПК-14 │

│ │- системы управления базами │ │ │ПК-15 │

│ │данных; │ │Сети и системы │ПК-16 │

│ │- принципы построения │ │передачи информации│ПК-17 │

│ │информационных систем; │ │ │ПК-18 │

│ │- структуру систем │ │Безопасность │ПК-19 │

│ │документационного обеспечения; │ │жизнедеятельности │ПК-20 │

│ │- основные нормативные правовые│ │ │ПК-21 │

│ │акты в области информационной │ │Языки │ПК-22 │

│ │безопасности и защиты │ │программирования │ПК-23 │

│ │информации, а также нормативные│ │ │ПК-24 │

│ │методические документы │ │Технологии и методы│ПК-25 │

│ │Федеральной службы безопасности│ │программирования │ПК-26 │

│ │Российской Федерации, │ │ │ПК-27 │

│ │Федеральной службы по │ │Управление │ПК-28 │

│ │техническому и экспортному │ │информационной │ПК-29 │

│ │контролю в данной области; │ │безопасностью │ПК-30 │

│ │- правовые основы организации │ │ │ПК-31 │

│ │защиты государственной тайны и │ │Документоведение │ПК-32 │

│ │конфиденциальной информации, │ │ │ПК-33 │

│ │задачи органов защиты │ │Электротехника │ │

│ │государственной тайны; │ │ │ │

│ │- правовые нормы и стандарты по│ │Электроника и │ │

│ │лицензированию в области │ │схемотехника │ │

│ │обеспечения защиты │ │ │ │

│ │государственной тайны и │ │Информационные │ │

│ │сертификации средств защиты │ │технологии │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- принципы и методы │ │ │ │

│ │организационной защиты │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- технические каналы утечки │ │ │ │

│ │информации, возможности │ │ │ │

│ │технических разведок, способы и│ │ │ │

│ │средства защиты информации от │ │ │ │

│ │утечки по техническим каналам, │ │ │ │

│ │методы и средства контроля │ │ │ │

│ │эффективности технической │ │ │ │

│ │защиты информации; │ │ │ │

│ │- принципы и методы │ │ │ │

│ │противодействия │ │ │ │

│ │несанкционированному │ │ │ │

│ │информационному воздействию на │ │ │ │

│ │вычислительные системы и │ │ │ │

│ │системы передачи информации; │ │ │ │

│ │- принципы построения │ │ │ │

│ │криптографических алгоритмов, │ │ │ │

│ │криптографические стандарты и │ │ │ │

│ │их использование в │ │ │ │

│ │информационных системах; │ │ │ │

│ │- принципы организации │ │ │ │

│ │информационных систем в │ │ │ │

│ │соответствии с требованиями по │ │ │ │

│ │защите информации; │ │ │ │

│ │- эталонную модель │ │ │ │

│ │взаимодействия открытых систем,│ │ │ │

│ │методы коммутации и │ │ │ │

│ │маршрутизации, сетевые │ │ │ │

│ │протоколы; │ │ │ │

│ │- сигналы электросвязи, │ │ │ │

│ │принципы построения систем и │ │ │ │

│ │средств связи; │ │ │ │

│ │- методы анализа электрических │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │

│ │- принципы работы элементов │ │ │ │

│ │современной радиоэлектронной │ │ │ │

│ │аппаратуры и физические │ │ │ │

│ │процессы, протекающие в них; │ │ │ │

│ │- основы схемотехники; │ │ │ │

│ │- опасные и вредные факторы │ │ │ │

│ │системы "человек - среда │ │ │ │

│ │обитания", методы анализа │ │ │ │

│ │антропогенных опасностей, │ │ │ │

│ │научные и организационные │ │ │ │

│ │основы защиты окружающей среды │ │ │ │

│ │и ликвидации последствий, │ │ │ │

│ │аварий, катастроф, стихийных │ │ │ │

│ │бедствий. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- выбирать необходимые │ │ │ │

│ │инструментальные средства для │ │ │ │

│ │разработки программ в различных│ │ │ │

│ │операционных системах и средах;│ │ │ │

│ │- составлять, тестировать, │ │ │ │

│ │отлаживать и оформлять │ │ │ │

│ │программы на языках высокого │ │ │ │

│ │уровня, включая │ │ │ │

│ │объектно-ориентированные; │ │ │ │

│ │- формулировать и настраивать │ │ │ │

│ │политику безопасности │ │ │ │

│ │распространенных операционных │ │ │ │

│ │систем, а также локальных │ │ │ │

│ │вычислительных сетей, │ │ │ │

│ │построенных на их основе; │ │ │ │

│ │- осуществлять меры │ │ │ │

│ │противодействия нарушениям │ │ │ │

│ │сетевой безопасности с │ │ │ │

│ │использованием различных │ │ │ │

│ │программных и аппаратных │ │ │ │

│ │средств защиты; │ │ │ │

│ │- анализировать и оценивать │ │ │ │

│ │угрозы информационной │ │ │ │

│ │безопасности объекта; │ │ │ │

│ │- применять отечественные и │ │ │ │

│ │зарубежные стандарты в области │ │ │ │

│ │компьютерной безопасности для │ │ │ │

│ │проектирования, разработки и │ │ │ │

│ │оценки защищенности │ │ │ │

│ │компьютерных систем; │ │ │ │

│ │- пользоваться нормативными │ │ │ │

│ │документами по защите │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- применять на практике методы │ │ │ │

│ │анализа электрических цепей; │ │ │ │

│ │- анализировать и оценивать │ │ │ │

│ │степень риска проявления │ │ │ │

│ │факторов опасности системы │ │ │ │

│ │"человек - среда обитания", │ │ │ │

│ │осуществлять и контролировать │ │ │ │

│ │выполнение требований по охране│ │ │ │

│ │труда и технике безопасности в │ │ │ │

│ │конкретной сфере деятельности. │ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │- методикой анализа сетевого │ │ │ │

│ │трафика, результатов работы │ │ │ │

│ │средств обнаружения вторжений; │ │ │ │

│ │- навыками выявления и │ │ │ │

│ │уничтожения компьютерных │ │ │ │

│ │вирусов; │ │ │ │

│ │- навыками работы с │ │ │ │

│ │нормативными правовыми актами; │ │ │ │

│ │- методами и средствами │ │ │ │

│ │выявления угроз безопасности │ │ │ │

│ │автоматизированным системам; │ │ │ │

│ │- навыками организации и │ │ │ │

│ │обеспечения режима секретности;│ │ │ │

│ │- методами технической защиты │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- методами формирования │ │ │ │

│ │требований по защите │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- методами расчета и │ │ │ │

│ │инструментального контроля │ │ │ │

│ │показателей технической защиты │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- навыками чтения электронных │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │

│ │- методами анализа и │ │ │ │

│ │формализации информационных │ │ │ │

│ │процессов объекта и связей │ │ │ │

│ │между ними; │ │ │ │

│ │- методами организации и │ │ │ │

│ │управления деятельностью │ │ │ │

│ │- служб защиты информации на │ │ │ │

│ │предприятии; │ │ │ │

│ │- методиками проверки │ │ │ │

│ │защищенности объектов │ │ │ │

│ │информатизации на соответствие │ │ │ │

│ │требованиям нормативных │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │

│ │- профессиональной │ │ │ │

│ │терминологией; │ │ │ │

│ │- навыками безопасного │ │ │ │

│ │использования технических │ │ │ │

│ │средств в профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза в соответствии с профилями│ │ │ │

│ │подготовки (установленные на │ │ │ │

│ │момент разработки стандарта │ │ │ │

│ │профили подготовки указаны в │ │ │ │

│ │Приложении А к данному ФГОС │ │ │ │

│ │открытым списком) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-12 │

│ │ │ │ │ОК-13 │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────┤

│Б.5│Учебная и производственная │ 12 - 15 │ │ОК-5 │

│ │практики (практические умения и│ │ │ОК-6 │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ОК-7 │

│ │ │ │ │ОК-8 │

│ │ │ │ │ОК-9 │

│ │ │ │ │ОК-11 │

│ │ │ │ │ОК-12 │

│ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-2 │

│ │ │ │ │ПК-3 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-8 │

│ │ │ │ │ПК-9 │

│ │ │ │ │ПК-10 │

│ │ │ │ │ПК-11 │

│ │ │ │ │ПК-12 │

│ │ │ │ │ПК-13 │

│ │ │ │ │ПК-14 │

│ │ │ │ │ПК-15 │

│ │ │ │ │ПК-16 │

│ │ │ │ │ПК-19 │

│ │ │ │ │ПК-20 │

│ │ │ │ │ПК-24 │

│ │ │ │ │ПК-28 │

│ │ │ │ │ПК-29 │

│ │ │ │ │ПК-32 │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────┤

│Б.6│Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-6 │

│ │аттестация │ │ │ОК-7 │

│ │ │ │ │ОК-8 │

│ │ │ │ │ОК-9 │

│ │ │ │ │ОК-10 │

│ │ │ │ │ОК-11 │

│ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-2 │

│ │ │ │ │ПК-3 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-8 │

│ │ │ │ │ПК-12 │

│ │ │ │ │ПК-13 │

│ │ │ │ │ПК-14 │

│ │ │ │ │ПК-15 │

│ │ │ │ │ПК-16 │

│ │ │ │ │ПК-17 │

│ │ │ │ │ПК-18 │

│ │ │ │ │ПК-19 │

│ │ │ │ │ПК-20 │

│ │ │ │ │ПК-21 │

│ │ │ │ │ПК-24 │

│ │ │ │ │ПК-25 │

│ │ │ │ │ПК-30 │

│ │ │ │ │ПК-32 │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴───────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴───────┘

 

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3, Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

2.Общие требования, предъявляемые к специалисту, получающему высшее профессиональное образование по специальности 090900.62 «Информационная безопасность». Требования к знаниям в сфере практической профессиональной деятельности по организации информационной безопасности. Требования к уровню подготовки бакалавра. Состав задач, к решению которых должен быть готов бакалавр. Возможности профессиональной адаптации к видам смежной профессиональной деятельности.

Цель (миссия) ООП бакалавриатаподготовка конкурентоспособного профессионала, готового к профессиональной работе в различных отраслях экономики с учетом регионального рынка труда и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.