Рекомендации по подготовке и проведению выступлений

Подготовка и проведение выступлений

Умело построенная речь заставляет думать, вызывает нужные реакции и эмоции слушателей. Помогает этому часто не форма, а содержание речи: применение в ней сравнений, шуток, цитат, метафор.

 

Вместе с тем основной недостаток многих выступлений — многословие. Лишние, ненужные слова засоряют речь, мешают ее живости. Это можно отнести к использованию штампов, казенных выражений и слов-паразитов («так сказать», «это», «ну» и т.д.).

 

До выступления:

· выяснить место и условия предстоящего выступления (число присутствующих, расположение зала, имеющееся оборудование и т. п.);

· узнать, сколько времени отводится на выступление;

· каким образом вас представят аудитории;

· узнать, кто будет присутствовать, и получить о них необходимую информацию;

· отрепетировать выступление;

· проверить оборудование и вспомогательные средства;

· постараться встретиться с присутствующими до выступления, таким образом вы будете «знать» их.

Во время выступления:

· перед началом выступления убедиться, что все сидят и готовы вас слушать;

· произнести первую фразу четко и уверенно, чтобы привлечь внимание;

· обеспечить яркое, интересное начало выступления. К примеру, привести весьма интересный факт по обсуждаемой теме;

· далее стараться удерживать внимание аудитории, поддерживать интерес к выступлению;

· объяснить присутствующим, почему данная тема важна для них;

· перечислить основные пункты выступления (и сказать, когда вы хотели бы ответить на вопросы — по ходу или в конце);

· не напрягаться;

· произносить ключевые слова, написанные на слайдах;

· не зачитывать выступление;

· демонстрировать свою убежденность и энтузиазм словами, голосом и жестами;

· четко рассказать о выгодах;

· представить фактические подтверждения (а не мнения);

· показать финансовую целесообразность;

· продемонстрировать, что потенциальные проблемы выявлены и преодолимы;

· развлекать слушателей короткими историями, иллюстрациями, примерами. Однако анекдоты использовать в крайних случаях;

· варьировать голос (тон и громкость);

· исключить сквернословие, рискованные шутки и т. п.;

· избегать излишних передвижений и экстравагантных жестов;

· не извиняться;

· обеспечить краткость выступления. Ни в коем случае не нарушать установленный регламент;

· подключать слушателей — разрешать им задавать вопросы и самому спрашивать их;

· дать аудитории возможность слышать, видеть и участвовать, для чего использовать визуальные средства, практические примеры и т. д.;

· прекратить говорить, когда слушатели все еще желают слушать ваше выступление;

· завершить выступление на позитивной ноте;

· учитывать, что окончание речи является весьма важным моментом, который будут помнить дольше, его желательно учить наизусть;

· в конце речи призвать к действию или попросить поддержку, одобрение, также можно по возможности сделать слушателям подходящий комплимент, вызвать смех, использовать цитату;

· обеспечить, чтобы конец и начало выступления были связаны друг с другом;

· отвечать на вопросы уверенно.

 

При использовании оборудования и вспомогательных средств рекомендуется:

· опробовать данную технику заранее и убедиться в том, что все работает;

· самому в совершенстве владеть этой техникой или иметь рядом техника, который поможет разрешить проблему с оборудованием;

· иметь в виду, что все может пойти не так, как хотелось бы, и вам придется выходить из положения, используя для иллюстрации выступления другие средства;

· работая с лекционными плакатами, делать большую часть надписей заранее, писать четко и ровно (для этого на некоторых плакатах имеется разметка). Стараться приобретать перекидные плакаты, ими удобно пользоваться;

· избегать оранжевого и красного цветов в лекционных плакатах или слайдах, так как в этом случае их трудно читать на расстоянии. Рекомендуется использовать темно-синий, зеленый или черный цвета;

· прокладывать прозрачные пленки для проектора бумагой, чтобы предотвратить их склеивание или падение;

· не читать со слайдов, так как людям это не нравится;

· размещать на каждом слайде минимум информации (20 или менее слов);

· текст на слайдах делать достаточно крупным, чтобы его хорошо было видно;

· демонстрировать слайды в надлежащем порядке, пронумеровав их;

· использовать зрительные образы, например рисунки.

 

11. Управленческое решение

 

Управленческое решение — это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации). Принятие решений является основой управления. Ответственность за принятие важных управленческих решений — тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления.

 

Решение- это выбор альтернативы. Ежедневно мы принимаем сотни решений, даже не задумываясь, каким образом это делаем. Дело в том, что цена таких решений, как правило, невысока, да и цену эту определяет сам субъект, их принявший. Конечно, существует ряд проблем, касающихся отношений между людьми, здоровья, семейного бюджета, неудачное решение которых может повлечь далеко идущие последствия, но это скорее исключение, чем правило.

  1. Цели

Однако в управлении принятие решения — более систематизированный процесс, чем в частной жизни.