Шарнирно-рычажные механизмы

Шарнирно-рычажные механизмы рекомендуются для повышения усилия двигателя от 3 до 7 раз. Большой выигрыш в силе они обеспечивают при малых потерях на трение. Так же, как рычаж­ные, они не обладают самотормозящим свойством.

Эти механизмы незаменимы в тех случаях, когда требуется не только повысить усилие, но и далеко отвести зажимные ку­лачки.

На рисунке показано фрезерное приспособление с однорычажным шарнирным механизмом.

Рис. 15

Обрабатываемая деталь 2 устанав­ливается своим отверстием на посадочный палец 1. Зажим ее осуществляется Г-образным рычагом 3, работающим в паре с шар­нирным звеном 4.

При обратном ходе поршня шток тянет за собой звено 4, которое откидывает рычаг 3, чем обеспечивает удобное положение для снятия и установки детали.

Недостатком шарнирных механизмов является то обстоятель­ство, что сила зажима у них непостоянна и резко меняется в за­висимости от величины угла α наклона рычагов.

Для надежной работы механизма необходимо выполнить сле­дующие условия: при закреплении полномерной детали угол α должен быть порядка 10°, а при зажиме детали с наименьшим размером - не менее 5°.

Малый запас рабочего хода зажимных звеньев позволяет при­менять этот механизм только для закрепления, деталей с обрабо­танными поверхностями, разномерность по зажимному размеру которых не превышает 1 - 2 мм [3].