Вопрос 4. Криминологическая характеристика и профилактика проституции.

 

Один из плодотворных аспектов рассмотрения преступности состоит в её системном анализе, в контексте тех социальных явлений и процессов, которые воздействуют на неё и одновременно испытывают на себе её влияние.

Безусловно, что в ряду перечисленных выше явлений, вызывающих обостренный интерес, не последнее место занимает проституция. Точное количество «особей» занимающихся этой профессией никто не знает. Оценки же специалистов самые разнообразные, но все согласны с тем, что их много. Она всё в большей степени становится профессиональной, хорошо организованной и высоко доходной сферой противоправной деятельности, контролируемой мафиозными преступными группировками.

Тяжкие нравственные, социальные, медицинские и многие иные последствия данного вида отклоняющегося поведения убедительно объясняют ту высокую степень общественной опасности, которую продуцирует своим существованием в обществе проституция.

В обиходе проституцию называют древнейшей профессией. Связано это с тем, что удовлетворение женщинами сексуальных потребностей мужчин за вознаграждение существует уже многие века и даже тысячелетия.

При этом следует сказать, что в различные эпохи – начиная с возникновения первой государственности в мире и до настоящего времени – феномен проституции никогда не оставался неизменным.

В индуистских храмах танцовщицы, на территории современной Португалии, баядеры уже в 4-3 тыс. до н.э. «отдавались» платившим храмам половникам и брахманам-жрецам, и, в данном случае, как свидетельствуют памятники истории того времени, сексуальная близость рассматривалась как суть приобщения к божеству, и главное место в этих отношениях занимала религия.[27]

Аналогичную картину можно было наблюдать в храмах Древнего Египта, Вавилона, Древней Греции, Древнего Рима. Анализ возникновения этого явления позволяет сделать вывод о том, что на первых порах античной эпохи удовлетворение женщинами сексуальных потребностей мужчин за вознаграждение не следует рассматривать как проявление собственно проституции, поскольку женщины не могли выступать в качестве полноправных контрагентов в сделках с мужчинами.

Античная эпоха сменилась эпохой средневековья, которая была своего рода отрицанием античности, замешанном на различного рода формах господства религии.

Христианство (наиболее характерная для Европы религия) отрицательно относилась к внебрачным связям, и поэтому, если на поздних этапах античности проституция как социальное явление было вполне терпимой, то в эпоху средневековья внебрачные половые связи рассматривались как тяжкий грех. Ведь христианство «осуждает ту, которая совершила срамное дело» и требует «побить камнями до смерти у дома отца и матери».[28]

Средневековое теократическое засилье по существу искоренило проституцию в сравнении с тем, что имело место в Древнем Мире. В это время проституция как массовое явление своего распространения не получила.

В эпоху просвещения проституция распространяется и становится относительно массовым, социальным явлением. О распространённости проституции в 18 веке свидетельствует то, что в ряде стран в это время начинают думать о специальных мерах и программах борьбы с этим явлением. В последующие годы она приобретает всё более прогрессирующие размеры.

Социальная сущность проституции заключается в том, что она существует в конкретном обществе именно в связи с определёнными имманентно присущими ему свойствами, процессами, сторонами, выступающими в качестве детерминант проституции. Социальная сущность проституции состоит в том. Что она есть средство удовлетворения определённого комплекса взаимосвязанных, но чаще всего, разнонаправленных потребностей. Доминирующими среди них являются - материальные и сексуальные.

Социальная функция проституции, её предназначение в жизни общества состоит в том, что бы быть одним из средств (дополнительным, вспомогательным) удовлетворения названного комплекса потребностей, которые по своей сути есть некая данность, объективная реальность, существующая во все времена и у всех народов и с нею нельзя не считаться. Есть основание полагать, что именно эта объективная и временная основа делает неизбежным существование проституции в настоящее время и на любой отдалённый период обозримого будущего.

Проституция не только социально обусловленное, но и в тоже время и относительно самостоятельное явление. В этом своем последнем качестве она сама выступает в качестве причины возникновения негативных последствий, в том числе в сфере социальной и индивидуальной психологии.

Зло от проституции, по мнению известного российского криминолога Ю.М. Антоняна состоит в том, что:

- во-первых. Она наносит вред подрастающему поколению и общественной нравственности, расшатывая многие социальные институты;

- во- вторых, проституция является источником венерических заболеваний, а в последние годы и СПИД(а), смертности и самоубийств;

- в-третьих, значительная часть проституток контактирует с преступниками, а не редко и сами совершают преступления.

Рассмотрение комплекса связанных с проституцией проблем. Необходимо на наш взгляд начать с рассмотрения самого понятия проституции. Существует множество определений понятия проституции.

Первый организатор проституции Солон (между 640 и 635 – к. 559 до н.э. ) покупал женщин и предлагал их «в общее пользование, готовых к услугам за внесение одного обола» (около 7 коп. на нынешние деньги (1913г.)). Это старейшее определение проституции уже отмечает её главнейшие признаки: отдача себя многим, часто меняющимся лицам («в общее пользование»), полное равнодушие к личности желающего того мужчины («готовых к услугам») и отдача себя за вознаграждение («за один обол»). Да и само слово «проститутка» предписываемое обыкновенно римлянам, встречается в уже упомянутом сообщении о первом организованном Солоном публичным доме, причём проститутки обозначаются в этом отчёте как существующие в бордели для продажи ( prostasai). Римское слово «prostare» - продаваться публично, проституироваться – также как и существительное «prostitulum» - образовалось, следовательно из слов «продажная девка» и «проститутка».[29]

По другим данным, термин проституция происходит от латинского слова «prostitutio» , что в переводе означает выставлять для разврата, бесчестить.[30]

Вышедший в 1964 году Словарь иностранных слов определял, что проституция- это «позорное явление в капиталистических странах, продажа женщинами своего тела с целью добыть средства к существованию».[31]

Современное же понимание проституции может быть определено следующим образом: «проституция- это социальное явление, представляющее собой систему актов удовлетворения женщинами сексуальных потребностей мужчин за вознаграждение и с целью удовлетворения собственных материальных потребностей, а также связанное с этими актами поведение».

Хорошо известна и не требует дополнительной аргументации мысль о том, никакое социальное явление не может существовать сколь-нибудь долго, если оно объективно не обосновано с точки зрения функциональной, т.е. не служит решению каких бы то ни было социальных задач, актуальных для общества в целом или отдельных групп населения. Более того, оно всегда возникает как ответ на появление и существование в обществе определённых потребностей и интересов. И чем дольше существует оно как социальный феномен, не просто укоренившийся в жизни, но и способный к саморазвитию, тем, значит глубже его социальные корни, т.е. тем серьёзнее и сложнее функции, которые данное явление выполняет (независимо от того, оцениваем мы их положительно или отрицательно).

В этой связи, безусловно, значительный интерес представляет исследование этой проблемы в связи с другими социальными явлениями. Необходимо отметить, что зарубежные ученые уделяют этой проблеме достойное внимание. Существуют различные направления изучения этой проблематики. Внутри криминологического и социального направления в свою очередь просматриваются три направления, получившие широкое распространение в специальной литературе стран Северной Европы, США, Англии: функциональное, социально-интеракционисткое и феминистское. Полагаем, что есть необходимость дать их краткую характеристику.[32]

Согласно функциональному подходу исследования проблемы (Х. Бенжамин, В. Булло, Т. Кэмн и др.), проституция- это нормальный, универсальный феномен, присущий любому обществу, поскольку он в той или иной форме существовал во все времена. Это самая древняя профессия женщин, естественная, неизбежная реальность. Проституция- это явление вечное, не зависящее от общественного устройства и уровня общественного развития. Проституция по утверждению сторонников этого направления, возникла с невозможностью удовлетворения сексуальных потребностей мужчин в пределах, установленных в обществе институтом семьи. Это необходимое дополнение к семейной жизни, ибо семья не может обеспечить всей многосторонности и разнообразия интимной жизни. Они видят прямую связь между стабильностью семейных отношений и проституцией. В обществе, где институт семьи крепкий, указывают они, существует и хорошо организованная проституция, а где институт семьи ослаблен, проституция характеризуется неопределённостью и аморфностью. Если цель общества - сохранить семью и семейные отношения, то, замечают они, необходимо принять и проституцию.

Представления функционалистов о контроле над проституцией находят выражение в следующих трех утверждениях.

Во-первых, надо исходить из того, что проституция- это нормальный, универсальный феномен, в котором, к тому же общество нуждается, а, следовательно, искоренение этого явления представляется нереальной целью. Жесткие меры со стороны властей, указывают они, не способны снизить уровень проституции, а приведут лишь к тому, что она станет подпольной.

Во-вторых, они полагают, что жесткий контроль над проституцией может привести к прямым негативным последствиям. Многие сторонники этого направления рассматривают проституцию как своего рода «предохранительный клапан» в обществе.

В-третьих, контроль над проституцией согласно этой теории должен быть направлен против негативных явлений сопутствующих проституции, а не против самой проституции. Это может быть преступность, алкоголизм. Наркомания, венерические заболевания. Борьба же с этим явлением более реалистична и целесообразна. Проституция же ничего не нарушает и касается только их непосредственных участников- проституток и её клиента.

Социально-интеракционистское направление исследований проблемы проституции (С. Айрини, Д. Грей, Р. Прусс и др.), характеризует её как весьма относительное понятие. Феномен проституции, согласно данному направлению, это социальная конструкция, содержание которой меняется в зависимости от времени, изменений в организации общества и многих других факторов.

Интеракционистское направление придаёт большое значение социальному контролю над проституцией. При этом основное внимание уделяется не столько причинам проституции или психо-социальным её последствиям, сколько взаимодействию между субъектом контроля- власти, осуществляющей контроль, и объектом контроля- женщиной, занимающейся проституцией, а иногда и посредниками этих отношений. Основной вопрос, который ставят перед собой интеракционисты- это не вопрос о том, почему женщина занимается проституцией, а мужчина пользуется её услугами, а вопрос о том. Почему этих женщин относят к категории проституток, а этих мужчин к их клиентам: как определяется такой статус.

Характерной чертой этого направления является особый подход к изучению жизни проститутки как к социальной карьере. При этом сторонники интеракционизма обращаются к классической модели Гаварда Беккера, согласно которой профессиональная карьера подразделяется на три ролевые стадии: 1) начинающие проститутки; 2) случайные проститутки; 3) женщины, систематически занимающиеся проституцией.

При исследовании последней стадии особое внимание уделяется:

1. Социальным отношениям проституток. Сюда относятся отношения с клиентами, сутенёрами и иными посредниками, другими проститутками, а также с органами полиции и социальной службы.

2. Отношению женщин, занимающихся проституцией, к своей работе и самой себе.

3. Проституции как идеологии. У проституток есть собственная профессиональная идеология (своего рода идеология защиты), которая объясняет, оправдывает и как бы узаконивает их образ жизни.

4. Проституции как субкультуре. Этой среде присуща своя субкультура, а именно четкая, структурированная и отличная от действующей в обществе система связей, ролей и установок.

Феминистское направление исследований проблемы проституции (А. Борг, М. Гипсон, Л. Шрейг и др.), определение проституции, её состояние и изменение уровня связывают с изменениями общественного устройства, уровнем общественного развития и другими факторами. Большинство представителей этого направления считают, что одной из основных причин, порождающих проституцию, является неравенство полов в обществе. Торговля сексом, указывают они, всегда основывалась и основывается на спросе и предложении. Во все времена мужчина выступал в качестве покупателя, а женщина в качестве предлагающего свои услуги. Это не случайно, ибо отражает неравноправное положение полов в обществе как в социальной, так и экономической и политической областях.

Другая исходная позиция, характерная для феминистских исследований состоит в том, что проституция является следствием или как бы отражением господствующих в обществе патриархальных взглядов на отношение между полами. Нормальные мужские сексуальные потребности в соответствии с этой теорией, столь велики, что не могут быть ограничены рамками семейной жизни. Нормальные же потребности женщин в данной области полностью отрицаются и в крайнем случае могут рассматриваться как второстепенные относительно функции деторождения. Такое несоответствие приводит к тому, что некоторые женщины должны обеспечивать своими услугами мужское население. Эти женщины, в отличие от «нормальных», рассматриваются как особые сексуальные существа, сексуальные особи, которые составляют тёмную эротическую часть представителей женского пола, часть, наиболее презираемую и деградирующую.

Сторонники феминистского подхода считают, что проституция как негативное социальное явление требует от властей серьёзных и решительных мер по её предупреждению и борьбе с ней. Однако при этом, указывают они. Недопустимы крайние выводы по поводу личности женщин, занимающихся проституцией.

Объяснение поведения этих женщин якобы присущими им психическими и сексуальными отклонениями связано с серьёзным риском их стигматизации как лиц, страдающих разного рода патологией и может привести к чреватым опасным последствиям, ошибкам.

Завершая характеристику основных направлений исследования проблем проституции необходимо отметить, что это деление весьма условно. Названные три направления исследований тесно связаны между собой, и многие их представители одновременно выступают в качестве отдельных положений разных подходов.

Знание основных положений этих направлений безусловно помогает наиболее точно и адекватно оценить состояние этой проблемы в сегодняшней России и выбрать правильное направление борьбы с ней. Ибо сложность борьбы с рассматриваемым явлением усугубляется ещё и тем, что на протяжении длительного времени отечественная наука практически полностью игнорировала сам факт существования проституции в нашей стране.

Переход к рыночной экономики и построение новых экономических отношений «востребовал» проституцию и вывел её на поверхность, и она активно заявляет о себе объявлениями в газете в замаскированной форме, открытыми и недвусмысленными вечерними звонками в гостиничных номерах, материалах в печатных изданиях, в сводках милиции, которая в очередной раз проводит операцию по «отлову ночных бабочек» в различных местах, больших и маленьких населённых пунктах.

Парадокс заключается в том, что легально она как бы не существует, хотя властные структуры и их представители знают о легальном существовании фирм по оказанию интимных услуг, но как показывает практика, сами пользуются их услугами. Каких-либо законов, регламентирующих так называемый коммерческий секс, не существует. Общеизвестно, что данная проблеме имеет не только социальный, но и медицинский характер, ибо отмечается четкая связь между проституцией и ростом венерических болезней, СПИД. Имеет эта проблема и криминологический аспект.

Проституция, хотя и не уголовно наказуемое деяние, но она нередко крепко связана с преступностью. В этом случае необходимо говорить о ряде явлений близких к проституции и определённых в законе как преступные. Косвенно они влияют и на состояние проституции и на эффективность борьбы с ней. Речь, в первую очередь, должна идти о таких составах преступления, в которых уголовная ответственность предусмотрена за действия, в той или иной мере связанные с существованием проституции (торговля людьми – ст. 127 ч.1 УК РФ, использование рабского труда – ст. 127 ч.2 УК РФ, заражение венерической болезнью – ст. 121 УК РФ, заражение ВИЧ-инфекцией).

Сегодня, безусловно, для многих очевидно, что проституция есть реальный способ существования немалого числа женщин, профессия, явление, оскорбляющее общественную нравственность, но несмотря на все проклятья, практически неистребимое, все только и пытаются найти и определить пути её ликвидации.

Однако, востребованность этого вида услуг породило целую сексуальную индустрию их оказания. Так же как и на западе, в России появились различные формы организации этой деятельности. Среди наиболее распространённых можно выделить:

1. «Девочки по вызову» – группа, обслуживающая преуспевающих бизнесменов и высоко поставленных чиновников, и часто предлагающих не только сексуальные услуги, но и своё общество. Их контакты с клиентами обычно основаны на личных предпочтениях и связях они редко попадают в поле зрения общественности и крайне редко – правоохранительных органов. Они обычно респектабельны – это часть их имиджа и … расхода. Они довольно часто свободно владеют иностранными языками и могут сопровождать клиентов на мероприятиях, встречах, в поездах.

2. Девочки публичных домов и массажных кабинетов, предоставляющих услуги клиентам среднего класса. Работают в публичных домах при посредничестве сутенёров и сутенёрш. Как правило, они относительно защищены, так как место работы не привлекает внимание граждан и правоохранительных органов.

3. «Уличные девки» – проститутки, заключающие сделки на улице и в силу этого попадающие в поле зрения общественности и в силу этого вынужденные контактировать с правоохранительными органами.

По мнению специалистов, это структура в несколько изменённом специфическом варианте присутствует и в России.

Важное место в организации коммерческого секса принадлежит ведущим фирмам этого процесса- сутенерам и «мамочкам». В их функции входит заключение сделки, получение денег с клиента, оплата труда девочек, обеспечивание «крыши» (защиты), решение других проблем (транспорт, правоохранительные органы, медицинское обслуживание и проч.). Чем опытнее, квалифицированнее сутенёр или мамочка, тем больше число функций он (она) может выполнять и тем выше доход он (она) имеет. Обязательная функция как мамочек, так и сутенеров мужчин - защищать «девочек» при необходимости от правоохранительных органов. Мамочка или сутенёр, которые не могут обеспечить такую защиту, быстро теряют девочек и лишаются источников дохода.

Мамочками становятся, как правило, женщины, которые сами работали в коммерческом сексе и в связи с выходом замуж, беременностью, рождением детей или по возрасту не могут оказывать сами сексуальные услуги. Однако, имея опыт и связи, они могут помочь молодым девушкам в поиске безопасных клиентов и защите правоохранительных органов. Она должна изначально обладать качествами лидера и минимальной материальной базой (квартира, телефон, деньги на первичную поддержку девочек). Вначале работы они бывают уступчивы в вопросах выхода на работу и оплаты, однако со временем становятся властными и жестокими. При невыполнении каких-либо требований, она может налагать штраф, отказавшаяся платить штраф проститутка исключается из состава группы. По мнению специалистов, мамочка забирает у своих девочек до 50% суммы сделки или реально полученной от клиента платы.

Сутенёры- мужчины жестко контролируют своих девочек, им очень трудно его сменить, перейти в другую группу. Сутенеры мужчины рассматривают путан в основном как источник дохода. Очень часто, принимая девочку в группу, сутенер «проверяет» её на профпригодность. Поскольку такая организация предполагает значительный оборот денежных средств, проституция связана с организованной преступностью и коррупцией.

Как у нас в стране, так и за рубежом, иногда проституток убивают за желание прекратить занятие проституцией и вырваться из сферы бизнеса. Это чаще всего случается тогда, когда проститутка занимается этим ремеслом не в «одиночку», а её окружают сутенёры и иные «бизнесмены» от проституции. Например, весной 1993 года, когда освободила ото льда Москва река, в одном месте обнаружили шесть утопленниц. У всех у них были связаны руки и ноги и проломлены головы чем-то тупым и твёрдым. В последствии оказалось, что все они работали неподалёку от гостиницы «Россия» «снимали дорогих клиентов». А потом решили, что хватит. Сутенёр, узнав об этом, пожаловался знакомой братве…

Кроме того, проституция очень часто связана с незаконным оборотом наркотиков. Это проявляется и в том, что потребляя наркотики и алкоголь и попадая от них в зависимость, они крайне редко обращаются к врачам, что само по себе способствует существованию устойчивого рынка сбыта наркотических средств. Эти женщины часто становятся жертвами своих собутыльников, умирают насильственной смертью либо от алкогольного или наркотического опьянения.

Нередко проститутки и сутенёры совершают против клиентов преступления, не боясь быть разоблаченными. Клиенты, опасаясь огласки факта связи с проституткой, в большинстве случаев не заявляют в правоохранительные органы о факте совершенного в отношении них преступлений (главным образом речь идёт о кражах, вымогательстве и др.). Мотивы столь активного молчания вполне очевидны.

Проститутки наводят зачастую своих сообщников (воров, грабителей, убийц) на обеспеченных, богатых, любящих шикарно проводить время в различных увеселительных заведениях «новых русских», зная о том, что они располагают солидными денежными суммами и драгоценностями.

Часто проститутки оказываются «прикосновенными» к преступной деятельности лиц, пряча у себя награбленное и похищенное, нередко реализуя и сбывая имущество, заведомо добытое преступным путём.

Сами проститутки нередко становятся объектом интереса преступников. По материалам отдельных исследований почти каждая четвёртая проститутка подвергалась преступным посягательствам. В отношении них совершались мошенничество, изнасилования, кражи, вымогательство.

Почти никто из них в милицию не обращались из-за боязни мести, из-за нежелания «связываться» с милицией, либо из-за боязни обнародовать принадлежность к профессии.

Это позволяет сделать вывод, что многие такие факты остаются латентными, да к тому же как клиенты проституток, так и сами проститутки становятся потерпевшими от преступных посягательств в силу своей повышенной виктимности. И то и другое играет на руку преступникам.

Как справедливо отмечал И.И. Карпец « общая криминологическая характеристика проституции и её основных взаимосвязей с преступностью, конечно, не исчерпывает проблемы, однако свидетельствует о многообразии существующих в обществе причинных связей преступности с другими социальными явлениями, близких либо дальше отстоящих от преступности».[33] Этот вывод по-прежнему актуален. Он подтверждается и конкретными криминологическими исследованиями. Из 204 опрошенных сотрудников ОВД, знающих эту проблему по роду своей служебной деятельности – 157 (77%) ответили, что проституции часто совершают преступления; 127 (62,3%) – отметили, что существует связь между преступниками и проституцией; 163 (79,9%) – обратили внимание на то, что проституция является фактором, активизирующим преступность. Как говорится – комментарии излишни.

Однако, можно заключить, что имманентным свойством, сущностным признаком проституции её связь с преступностью не является. Это следует из того, что связанные с преступностью проявления проституции всегда имеют место лишь в связи с конкретными условиями, которые от собственно проституции не зависят, но в которых проституция может негативно, в том числе и криминогенно себя проявить.

В научной литературе, да и на практике проституцию часто относят как к факторам криминогенным, так и антикриминогенным.

Анализ специальной литературы позволяет сделать вывод о том, что криминогенность проституции проявляется в следующем:

1. Прежде всего, есть основания полагать, что проституция является сферой повышенной виктимности как для самих проституток, так и для их клиентов. И те и другие не заинтересованы в контроле со стороны правоохранительных органов, что и вызывает повышенный интерес со стороны преступников.

2. Проституция всё больше и больше приобретает «статус» высокодоходного бизнеса и в связи с этим становится одной из самых стабильных статей дохода организованных преступных группировок. Не случайно, законодатель криминализировал торговлю людьми, где речь идёт об иных формах сексуальной эксплуатации.

3. Как средство воздействия на самых «неуступчивых» с целью подчинения проституток, к ним применяется не только психическое и физическое воздействие вплоть до физического устранения.

4. Проституция способствует формированию криминогенных качеств личности некоторых членов общества.

Проституция выступает в качестве своего рода катализатора формирования криминогенной деформированности личности. Она проявляет себя в качестве криминогенного фактора в процессе формирования криминогенных свойств личности, причём фактора, влияние которого весьма существенно. Проституция своим существованием создаёт относительно обособленную сферу, являющуюся «питательной» средой для преступников.

Это подтверждается и тем, что проститутки не представляют из себя совершенно однородной массы, имеющей совершенно идентичные характеристики. Чаще всего личностные свойства и качества определяют принадлежность к соответствующей категории. С учётом анализа литературы и реалий действительности можно выделить следующие самостоятельные подгруппы:

- базарные, обслуживающие торговцев на базарах (как правило, несовершеннолетние);

- транспортные, обслуживающие на стоянках «дальнобойщиков» или водителей автобусов;

- употребляющие наркотики, т.е. такие группы, где употребление наркотиков либо допустимо и принято, либо является обязательным атрибутом образа жизни;

- вокзальные, связанные с железнодорожным и автовокзалом, с привокзальными гостиницами и др.;

- мужская группа, обслуживающая обычно мужчин, реже женщин, никак не контактирующая с проститутками женского пола. Это группа использует контактный телефон или собирается в особых, не слишком людных местах не там, где работают женщины;

- бродяжничающие, без определённого места жительства;

- подрабатывающие, имеющие определённое место работы; секс бизнес для них дополнительный источник дохода. Они различаются по наличию и организации групп, стоимости услуг, обслуживаемому контингенту, сексуальным пристрастиям и практикам.

Можно и нужно ли бороться с преступностью? Какой путь избрать? Призывы к установлению уголовной ответственности за проституцию есть не что иное, как отражение взгляда, согласно которому всё можно запретить, за всё можно установить суровые меры наказания и всё исчезнет и ничего больше не будет, проституция всё равно останется, только уйдёт в подполье.[34]

Да, запретить нельзя, но противостоять этому надо. Этому призвана в некоторой степени служить индивидуальная профилактика.

Объектом индивидуального предупредительного воздействия ОВД можно назвать прежде всего лиц, носителей таких качеств. Её содержание составляет выявление лиц, со стороны которых совершение преступлений является реально возможным и осуществления на них воздействия с целью недопущения совершения ими преступлений. Направления, формы, методы такие же, что и при профилактике и предупреждении пьянства и алкоголизма.