Разработка гипотезы

Формулировка названия работы

 

Определивтемуиконкретныезадачи, уточнивобъектипредметис-

следования, можнодатьпервыйвариантформулировкиназванияработы.

Названиеработыдолжнобытьповозможностикратким, точными

соответствовать ее содержанию. Необходимо помнить, что в названии

долженбытьотраженпредметисследования. Неследуетдопускатьвна званииработынеопределенныхформулировок (например, «Анализнеко-

торыхвопросов ...»), атакже «штампованных» формулировоктипа «Кво-

просуо...», «Кизучению...», «Материалык...».

Сразунайтиполнуюикраткуюформулировку – делонепростое. Даже

входеисследованиямогутвозникнутьновые, болееудачныеназвания.

 

 

Гипотеза – этопредположение, сформулированноенаосноверяда

фактов, истинноезначениекоторогонеопределённоинуждаетсявдоказа-

тельстве.

Источниками разработки гипотезы могут быть обобщение пе-

дагогическогоопыта, анализсуществующихнаучныхфактовидальнейшее

развитие научныхтеорий. Любая гипотезадолжнарассматриваться как

первоначальнаяканваиотправнаяточкадляисследований, котораяможет

подтвердитьсяилинеподтвердиться.

Гипотеза тем состоятельнее, чем лучше при ее разработке учитываются следующие положения:

•гипотеза должна обладать принципиальной проверяемостью;

•любая гипотеза, как предположение, носит вероятностный харак-

тер. Однако подобная вероятность должна обладать логической обосно-

ванностью, а также быть внутренне непротиворечивой;

•исследовательнедолжендопускатьпротиворечиямеждугипотети-

ческимииужеустановленнымиположениями; либоопровержениетехили

иныхфактовдолжнобытьобъяснено;

•разработаннаягипотезаобъясняеттоткругвопросов, которыйсо-

ставляетсущностьизучаемогоявления;

•содержаниегипотезынедолжновключатьтехпонятий, которыене

имеюттеоретическогоиэкспериментальногообоснования, т. е. понятий,

которыемогутстатьпредметомисследования.

Распространённой ошибкой в формулировке гипотезы является совершенно очевидный её характер, когда суть сводится к тому, что «если хорошо учить, воспитывать, развивать, то и результаты обучения, воспитания, развития будут хорошими» или «если в экспериментальную методику дополнительно включить специальные упражнения на развитие силовых способностей, то уровень силовой подготовленности существенно возрастет».