Определение цели и задач
Исходяизобъектаипредметаможноприступитькопределениюце-
лиизадачисследования. Цельформулируетсякраткоипредельноточно, в
смысловомотношениивыражаятоосновное, чтонамереваетсясделатьис-
следователь, ккакомуконечномурезультатуонстремится. Цельюиссле-
дованийврамкахкурсовыхивыпускныхквалификационныхработможет
бытьразработкаметодикисредствобучения, тренировки, воспитанияка-
чествличности, развитиядвигательныхспособностей, формиметодовфи-
зическоговоспитаниявразличныхструктурныхподразделениях (детский
сад, школа, ДЮСШит. д.) ивозрастныхгруппах, содержанияобучения,
путейисредствсовершенствованияуправленияучебно-тренировочными
воспитательнымпроцессомит. д.
Цельконкретизируетсяиразвиваетсявзадачахисследования.
Задачставитсянесколько, икаждаяизнихчеткойформулировкойрас-
крываеттусторонутемы, котораяподвергаетсяизучению. Определяязадачи,
необходимоучитыватьихвзаимнуюсвязь. Иногданевозможнорешитьодну
задачу, нерешивпредварительнодругую. Каждаяпоставленнаязадачадолжна
иметьрешение, отраженноеводномилинесколькихвыводах.
Перваязадача, какправило, связанасвыявлением, уточнением, уг-
лублением, методологическим обоснованием сущности, структуры изу-
чаемогообъекта.
Втораязадача связанасанализомреального состоянияпредмета
исследования.
Третьязадачасвязанаспреобразованиямипредметаисследования,
т. е. выявлениемпутейисредствповышенияэффективностисовершенст-
вованияисследуемогоявленияилипроцесса (например, разработкойэкс-
периментальнойметодикиобученияилитренировки).
Четвертаязадачасвязанасопытно-экспериментальнойпроверкой
эффективностипредлагаемыхпреобразований.
Задачидолжныбытьсформулированычеткоилаконично. Какпра-
вило, каждаязадачаформулируетсяввидепоручения: «Изучить...», «Раз-
работать...», «Выявить...», «Установить...», «Обосновать...», «Опреде-
лить...», «Проверить…», «Доказать…» ит. п.