Определение цели и задач

 

Исходяизобъектаипредметаможноприступитькопределениюце-

лиизадачисследования. Цельформулируетсякраткоипредельноточно, в

смысловомотношениивыражаятоосновное, чтонамереваетсясделатьис-

следователь, ккакомуконечномурезультатуонстремится. Цельюиссле-

дованийврамкахкурсовыхивыпускныхквалификационныхработможет

бытьразработкаметодикисредствобучения, тренировки, воспитанияка-

чествличности, развитиядвигательныхспособностей, формиметодовфи-

зическоговоспитаниявразличныхструктурныхподразделениях (детский

сад, школа, ДЮСШит. д.) ивозрастныхгруппах, содержанияобучения,

путейисредствсовершенствованияуправленияучебно-тренировочными

воспитательнымпроцессомит. д.

Цельконкретизируетсяиразвиваетсявзадачахисследования.

Задачставитсянесколько, икаждаяизнихчеткойформулировкойрас-

крываеттусторонутемы, котораяподвергаетсяизучению. Определяязадачи,

необходимоучитыватьихвзаимнуюсвязь. Иногданевозможнорешитьодну

задачу, нерешивпредварительнодругую. Каждаяпоставленнаязадачадолжна

иметьрешение, отраженноеводномилинесколькихвыводах.

Перваязадача, какправило, связанасвыявлением, уточнением, уг-

лублением, методологическим обоснованием сущности, структуры изу-

чаемогообъекта.

Втораязадача связанасанализомреального состоянияпредмета

исследования.

Третьязадачасвязанаспреобразованиямипредметаисследования,

т. е. выявлениемпутейисредствповышенияэффективностисовершенст-

вованияисследуемогоявленияилипроцесса (например, разработкойэкс-

периментальнойметодикиобученияилитренировки).

Четвертаязадачасвязанасопытно-экспериментальнойпроверкой

эффективностипредлагаемыхпреобразований.

Задачидолжныбытьсформулированычеткоилаконично. Какпра-

вило, каждаязадачаформулируетсяввидепоручения: «Изучить...», «Раз-

работать...», «Выявить...», «Установить...», «Обосновать...», «Опреде-

лить...», «Проверить…», «Доказать…» ит. п.