Амер. мех-зм реализации ОПЧ.

В отличие от европ. системы в основе функционирования амер. мех-зма реализации ОПЧ лежат одноt 3 документа:

1) Устав ОАГ;

2) Амер. декл. прав и обяз-тей человека;

3) Межамер. конвенция по ПЧ.

Наряду с обширным перечнем ПСЧ Амер. декл. провозгласила 10 обязанностей человека, чего нет ни в одном региональном документе по ПЧ (в т.ч. СЕ). Кроме того, для амер. стран хар-рна уникальная ситуация, когда в рамках одной региональной системы защиты ПЧ (межамер.) действует одноt как бы две подсистемы, для одной из α базовым документом служит Амер. декларация – документ юридически необязательный, а для другой – Межамер. конвенция по ПЧ, являющаяся обязательным для гос-в-участников договоров.

Как Европ., так и Межамер. конвенция – это многостор. м/унар. договоры «закрытого типа».

Перечень прав и свобод, гарантируемых Межамер. конвенцией, значительно шире аналогичного перечня Европ. конвенции. Имеются различия и в процедуре подачи как межгос-венных, так и инд. петиций. Круг функций Межамер. комиссии по ПЧ знач-но шире, чем круг функций Европ. комиссии.

Одной из важнейших функций Межамер. суда стало принятие так называемых промежуточных мер. Примечательно, что такие меры м/ предприниматься Судом как по уже рассматриваемым им делам, так и по тем делам, α еще находятся в Межамер. комиссии.

В отличие от Европ. суда по ПЧ, Межамер. суд обладает консультат. юрисдикцией по толкованию положений как самой Конвенции, так и других док-тов, касающихся защиты ПЧ в странах Амер. континента. Шире и круг субъектов, обладающих правом делать запрос о консультат. заключении.

Сопоставление деят-ти европ. и амер. региональных правозащитных органов позволяет сделать вывод о том, что только схожесть полит. и правовых систем, исторического опыта, близость уровней социально-экон. Rt дает шанс для эффективности их деят-ти. Т.о., механический перенос на «амер. почву» многих положений из Европ. конвенции стал одной из причин невысокой эффективности межамер. системы.