Растровая графика

Методы представления графических изображений

Растровое изображение представляет собой мозаику из очень мелких элементов — пикселей. Оно похоже на лист клетчатой бумаги, на котором каждая клеточка (пиксель) закрашена определенным цветом, и в результате такой раскраски формируется изображение (Рис. 1).

Рис. 1. Растровое изображение

Принцип растровой графики был изобретен и использовался людьми за много веков до появления компьютеров. Изображение строится из дискретных элементов в таких направлениях искусства, как мозаика, витражи, вышивка, при переносе изображения с подготовительного картона на стену, предназначенную для фрески, является рисование «по клеточкам».

Растровая графика работает с сотнями и тысячами пикселей, которые формируют рисунок.

В компьютерной графике термин «пиксель», может обозначать разные понятия:

наименьший элемент изображения на экране компьютера;

■ отдельный элемент растрового изображения;

■ точку изображения напечатанного на принтере.

Поэтому, чтобы избежать путаницы, будем пользоваться следующей терминологией:

■ видеопиксель — наименьший элемент изображения на экране;

■ пиксель — отдельный элемент растрового изображения;

■ точка — наименьший элемент, создаваемый принтером.

При этом для изображения одного пикселя могут быть использованы один или несколько видеопикселей или точек.

Экран дисплея разбит на фиксированное число видеопикселей, которые образуют графическую сетку (растр) из фиксированного числа строк и столбцов. Размер графической сетки обычно представляется в форме NxM, где N — количество видеопииселей по горизонтали, а М — по вертикали. На современных дисплеях используются, например, такие размеры графической сетки: 800х600, 1024х768, 1240х1024 и др. Видеопиксели очень малы (менее 0,3 мм) и расположены близко друг к другу. Чтобы изображение могло восприниматься глазом, его необходимо составить из сотен или тысяч видеопикселей, каждый из которых должен иметь свой собственный цветовой оттенок Увеличенный видеопиксель представляет собой квадрат.