Ценообразование в рамках товарной номенклатуры.

Установление цены в рамках товарного ассортимента. При установлении ценовой ступеньки каждого уровня продукции необходимо учитывать различия в себестоимости товара ассортиментных групп, в оценке их свойств покупателями, а также цены конкурентов.

Установление цены на дополняющие товары. Предполагают наряду с основными товарами необходимо решить, что включать в исходную цену основного изделия, а что предложить как дополняющие изделия.

Установление цены на обязательные принадлежности, которые принадлежат использованию вместе с основным товаром. Часто назначают на основное изделие низкие цены, а на обязательные принадлежности устанавливают высокие наценки.

Установление цен на побочные продукты производства. Производитель стремится найти рынок для этих побочных продуктов и зачастую готов принять любую цену, если она покрывает издержки по их хранению и доставке.

 

Установление цены по географическому принципу. Существуют 5 основных вариантов.

Установление цены ФОБ. Означает, что товар передается перевозчику на условиях франко-завода. После чего все права на этот товар и ответственность за него переходит к заказчику, который оплачивает все расходы по транспортировке от места нахождения завода к месту назначения.

Установление единой цены, с включенным в нее расходами по доставке. Фирма взимает единую цену включение в нее одной и той же суммы транспортных расходов независимо от удаленности клиента.

Установление зональных цен (выделяется 2 или несколько зон, и все заказчики, находящиеся в пределах отдельной зоны, платят одну и ту же суммарную цену за товар, которая становится выше по мере удаленности зоны).

Установление цен применительно к базисному пункту. Позволяет выбрать определенный город в качестве базисного и взимать от всех заказчиков транспортные расходы в сумме равной стоимости доставки из этого пункта независимо от того, откуда в действительности проходит отгрузка.

Установление цен с принятием на себя расходов по доставке.

Установление цен со скидками и зачетами. Виды скидок и зачетов:

-скидки за платеж наличными.

-скидки за количество закупаемой продукции.

-функциональные скидки.

-сезонные скидки.

Зачеты.

Политика цен и комплекс маркетинга.

Возможны следующие варианты использования ценообразования в целях маркетинга:.

Установление цены для стимулирования сбыта. Фирма временно назначают на свои товары цены ниже прейскурантных а иногда и ниже себестоимости

Установление дискриминационных цен. Когда фирма продает товар или услугу по 2 или более разным ценам без учета различии в издержках

Форма установления.

С учетом разновидностей покупателей. Когда разные покупатели платят разные цены.

С учетом вариантов товара. Разные варианты товара продают по разным ценам без всякого учета издержек в их производство.

С учетов местонахождения. Товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки по предложению его в этих местах одинаковы.

С учетом времени. Цены меняются в зависимости от сезона, дня, недели, часа, суток.