Типы потребителей по критерию отношения к товарам и услугам

Внутренние факторы, влияющие на поведение покупателей

На поведение потребителей оказывают влияние следующие внутренние факторы.

1.Типы поведения потребителей

Тип личности – совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительные последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду. Существуют различные подходы к классификации потребителей. В качестве основных показателей используются:

- доминантность психических процессов;

- отношение к товарам и услугам;

- способность к риску.

В зависимости о доминантного участия процессов мышления и восприятия в формировании поведения выделяют рациональный и иррациональный типы потребителей.

Потребителей классифицируют также и по их отношению к товарам и услугам таблица 1.

 

Таблица 1

Тип Характеристика
“Новаторы” Первыми пробуют новинку. Склонны к риску.
“Адепты” Лидеры мнений. В своей среде делают товар известным и модным.
“Прогрессисты” “Ранее” большинство. Обеспечивают массовый сбыт на стадии роста.
“Скептики” “Запоздалое” большинство. Обеспечивают сбыт на стадии насыщения.
“Консерваторы” Воспринимают “новинку” только тогда, когда она становится “традиционным” товаром

 

Кроме того, выделяют группы потребителей, способных к риску и избегающих его (Табл. 2).

 

Таблица 2