Лекции, семинары по предмету « Профилактика наркомании на территории Красноярского края». Ст. преподаватель Коротынская Р. И. 2013 г.

Список литературы

Тесты

Контрольные вопросы

1. Модель покупательского поведения индивидуального потребителя и факторы, влияющие на его поведение.

2. Модель покупательского поведения организационного потребителя и факторы, влияющие на его поведение.

3. Культура как внешний фактор, влияющий на поведение индивидуальных потребителей.

4. Социальные классы и статус как внешний фактор влияния на покупательское поведение индивидуальных потребителей.

5. Референтные группы как внешний фактор влияния на поведение потребителей. Классификация референтных групп.

6. Семья и домохозяйство как внешний фактор влияния на покупательское поведение индивида.

7. Индивидуальные различия как внутренний фактор влияния на покупательское поведение индивида. Знание и отношение. Компоненты знания и отношения.

8. Знание: содержание знаний потребителя; организация, измерение и методы изменения знаний потребителя.

9. Отношение потребителей: когнитивный, аффективный, поведенческий компонент и их взаимосвязь. Возможности изменения отношения.

10. Мотивация: сущность мотивации; теории мотивации; мотивационная теория и маркетинговая стратегия.

11. Личность и эмоции как факторы, влияющие на поведение индивидуального потребителя. Теории личности. Наиболее популярные классификации эмоций. Проблемы и возможность измерения.

12. Теория жизненного стиля индивидуального потребителя. Психографический метод описания жизненного стиля. Модель AIO. Особенности и применимость к российскому потребителю.

13. Теория жизненного стиля индивидуального потребителя. Психографический метод описания жизненного стиля. Модели VALS и VALS-2. Особенности и применимость к российскому потребителю.

14. Теория жизненного стиля индивидуального потребителя. Психографический метод описания жизненного стиля. Модели LOV и шкала ценностей Рокича. Особенности и применимость к российскому потребителю.

15. Ресурсы потребителей. Проблемы и методы измерения экономических, временных и когнитивных ресурсов.

16. Психологические процессы как внутренний фактор влияния на поведение индивидуального потребителя. Этапы обработки информации. Этап восприятия. Понятие дифференциального порога. Применимость понятия в реальной маркетинговой практике.

17. Психологические процессы как внутренний фактор влияния на поведение индивидуального потребителя. Этапы обработки информации. Этап внимания. Характер детерминант внимания и возможности применения стимульных детерминант внимания.

18. Психологические процессы как внутренний фактор влияния на поведение индивидуального потребителя. Этапы обработки информации. Этап понимания. Характер детерминант понимания и возможности применения стимульных детерминант понимания.

19. Психологические процессы как внутренний фактор влияния на поведение индивидуального потребителя. Этапы обработки информации. Этапы принятия и запоминания информации. Характер организации информации в памяти.

20. Обучение: понятие обучения; существующие методы обучения потребителей. Когнитивные методы обучения, особенности и условия применения.

21. Обучение: понятие обучения; существующие методы обучения потребителей. Поведенческие методы обучения, особенности и условия применения.

22. Модель процесса принятия решения индивидуальным потребителем. Типы процессов принятия решения (первичная покупка – ограниченное и расширенное решение проблемы; повторная покупка — повторное решение проблемы и привычная покупка; импульсивная покупка и поиск разнообразия). Детерминанты расширения решения проблемы.

23. Осознание проблемы и информационный поиск: процесс осознания потребности; внутренний и внешний поиск; параметры поиска (масштаб, направление, последовательность); детерминанты поиска (ситуационные, относящиеся к продукту, относящиеся к потребителю).

24. Оценка и выбор альтернатив перед покупкой: процесс оценки и выбора альтернатив; оценочные критерии; правила (модели) выбора альтернатив – некомпенсаторные (лексикографические, исключения, смешанные), компенсаторные (простая и взвешенная прибавки).

25. Покупка: типы покупок (четко запланированная, частично запланированная, незапланированная, внутримагазинное решение); выбор источника покупки (посещение магазинов и детерминанты выбора магазина; покупка на дому — формы прямого канала продажи и детерминанты выбора).

26. Процессы после покупки: потребление; избавление; оценка альтернативы после покупки и после потребления; понятие послепокупочного диссонанса.

27. История и перспективы консьюмеризма. Социальная ответственность фирм. Российские реалии и консьюмеризм. Права потребителей и маркетинг.

28. Сущность организационного потребителя. Типы организационных рынков. Специфические характеристики организационного покупательского поведения — специфика обмена (характер спроса, цели покупки, характер взаимодействия продавца и покупателя и проч.)

29. Поведение организационного потребителя. Факторы влияния на поведение орг.потребителя. Организационные потребности. Классификация и характер влияния.

30. Поведение организационного потребителя. Факторы макросреды и референтные группы, влияющие на поведение орг.потребителя. Классификация и характер влияния.

31. Поведение организационного потребителя. Внутренние факторы влияния на поведение орг.потребителя. Организационная демография. Поведенческие характеристики. Классификация и характер влияния.

32. Поведение организационного потребителя. Внутренние факторы влияния на поведение орг.потребителя. Цели организации. Организационная технология. Классификация и характер влияния.

33. Поведение организационного потребителя. Внутренние факторы влияния на поведение орг.потребителя. Закупочный центр. Структура и взаимосвязь ролей в закупочном центре.

34. Поведение организационного потребителя. Критерии сегментации организационного потребителя.

35. Поведение организационного потребителя. Процесс организационной закупки. Типы закупочных ситуаций. Связь параметров процесса принятия решения с ситуацией закупки.

36. Поведение организационного потребителя. Процесс организационной закупки. Этап осознания проблемы.

37. Поведение организационного потребителя. Процесс организационной закупки. Этап информационного поиска.

38. Поведение организационного потребителя. Процесс организационной закупки. Этапы оценки альтернатив и выбора поставщика. Модели оценки поставщика.

39. Поведение организационного потребителя. Процесс организационной закупки. Этап постпокупочный (оценки работы поставщика). Этапы организационной закупки и распределение ролей в закупочном центре.


 

1. Что из перечисленного относится к толкованию термина "потребление"?

a) процесс удовлетворения базисных человеческих потребностей посредством разового или длительного использования (уничтожения) товаров

b) обретение и использование продуктов, услуг, идей

c) покупка товаров

d) процесс производства символов, написание своеобразного текста

 

2. Что из перечисленного не относится к толкованию термина "потребление"?

a) процесс удовлетворения базисных человеческих потребностей посредством разового или длительного использования (уничтожения) товаров

b) обретение и использование продуктов, услуг, идей

c) покупка товаров

d) процесс производства символов, написание своеобразного текста

 

3. Какая из характеристик потребителя проистекает из модернистского мировоззрения?

a) потребитель – субъект рациональный, планирующий, организованный и, вероятно, лояльный

b) потребитель – субъект иррациональный, непоследовательный, противоречивый и, возможно даже аморальный

c) потребитель – субъект, чье потребительское поведение полностью управляемо посредством маркетинговых программ фирмы

d) правильного ответа нет

 

4. Какая из характеристик потребителя проистекает из постмодернистского мировоззрения?

a) потребитель – субъект рациональный, планирующий, организованный и, вероятно, лояльный

b) потребитель – субъект иррациональный, непоследовательный, противоречивый и, возможно, даже аморальный

c) потребитель – субъект, чье потребительское поведение полностью управляемо посредством маркетинговых программ фирмы

d) правильного ответа нет

 

5. Как определить современный подход, основанный на продолжительных, доверительных и продуктивных отношениях продавца и покупателя?

a) маркетинг отношений

b) реляционный обмен

c) справедливый маркетинг

d) нет правильного ответа

 

6. Каким термином можно определить деятельность, направленную на обретение, потребление и избавление от продуктов (услуг, идей) индивидуальными потребителями?

a) жизненный стиль потребителя

b) потребление

c) поведение потребителей

d) процесс покупки

 

7. Что из перечисленного ниже не относится к термину "потребление"?

a) процесс потребительского решения

b) использование продуктов, услуг, идей

c) организация маркетинга на предприятии торговли

d) все вышеперечисленное

 

8. Какая цепочка понятий является верной?

a) все покупатели – повторные покупатели – приверженные покупатели –удовлетворенные покупатели

b) все покупатели – приверженные покупатели – повторные покупатели – удовлетворенные покупатели

c) все покупатели – удовлетворенные покупатели – повторные покупатели – приверженные покупатели

 

9. Какие типы рынков характеризуют "организационных" покупателей?

a) государственные рынки

b) отраслевые рынки

c) рынок перепродавцов

d) все ответы верны

 

10. Какой признак положен в основу классификации рынков: индустриальный рынок, рынок перепродавцов, государственный рынок?

a) тип конечных покупателей

b) объемы продаж

c) тип организационных покупателей

d) все ответы верны

 

11. Какой процесс характеризует понятие "поведение потребителей"?

a) приобретение продукта, услуги, идеи

b) использование продукта, услуги, идеи

c) избавление от продукта, услуги, идеи

d) все вышеперечисленное

 

12. Что из перечисленного ниже не относится к факторам внешнего влияния на поведение индивидуального потребителя?

a) культура

b) жизненный стиль

c) социальный статус

d) нет правильного ответа

 

13. Что из перечисленного ниже не относится к факторам внешнего влияния на поведение индивидуального потребителя?

a) референтные группы

b) тип личности потребителя

c) социальный статус

d) нет правильного ответа

 

14. Что из перечисленного ниже не относится к факторам внешнего влияния на поведение индивидуального потребителя?

a) социальный статус

b) ресурсы потребителя

c) семья и домохозяйство

d) нет правильного ответа

 

15. Что из перечисленного ниже не относится к коммуникациям "из уст в уста"?

a) продуктные новости

b) советы, личный опыт

c) прямые продажи

d) все вышеперечисленное

 

16. Какой из перечисленных ниже внешних факторов поведения потребителя оказывает наиболее конкретное и прямое влияние?

a) культура страны, нации

b) семья и домохозяйство

c) социальный класс

d) нет правильного ответа

 

17. Что из указанного ниже не является демографической характеристикой структуры глобальных рынков?

a) рост численности населения, средняя продолжительность жизни

b) уровень грамотности, возрастная структура населения

c) размер страны

d) все ответы верны

* * *

18. Какие признаки характерны для культуры как фактора внешнего влияния на поведение потребителя?

a) культура приобретаема

b) влияние культуры зачастую не осознается

c) культура адаптивна, т.е. изменяется с изменением самого общества

d) все перечисленное выше

 

19. Какие элементы включает культура как фактор внешнего влияния на поведение потребителя?

a) нормы

b) ценности

c) инстинкты

d) все перечисленное выше

 

20. Какие методы применимы для исследования культурных ценностей?

a) наблюдение и полевые исследования

b) опросы респондентов

c) контент-анализ

d) все перечисленное выше

 

21. В каких невербальных коммуникациях проявляются культурные вариации общества?

a) отношение ко времени

b) отношение к пространству

c) отношение к вещам

d) все перечисленное выше

 

22. Какие элементы культуры определяют потребительское поведение индивида?

a) правила поведения

b) ценности

c) нормы

d) все перечисленное выше

 

23. Что такое субкультура?

a) культура отдельной социальной группы

b) культура широкой группы людей, входящей в какую-либо социальную группу

c) культурные ценности, традиции, нормы, присущие отдельной профессиональной группе

d) все ответы верны

 

24. Какое из выражений правильно отражает взаимосвязь культурных ценностей и потребительского поведения?

a) характеристики продукта являются средствами достижения культурных ценностей через цели потребления

b) характеристики продукта влияют на культурные ценности и цели потребления

c) характеристики продукта зависят от целей потребления и влияют на культурные ценности

d) все ответы верны

 

25. Что из перечисленного ниже отражает формальные системы социального неравенства?

a) система социальных классов

a) система каст

b) система сословий

c) все перечисленное выше

 

26. Какое из выражений является наиболее верным?

a) социальный статус потребителя определяется видом занятости, доходом, владением, наличием власти, классового сознания

b) социальный статус потребителя – это его жизненный стиль

c) социальный статус потребителя зависит от его финансовых и интеллектуальных ресурсов

d) нет правильного ответа

 

27. Какой из указанных ниже критериев целесообразнее выбрать для измерения социального статуса при позиционировании профессионального журнала?

a) уровень доходов

b) род деятельности

c) уровень образования

d) нет правильного ответа

 

28. Основными компонентами мультикритериальных показателей измерения статуса являются:

a) род деятельности, район проживания

b) род деятельности, уровень образования, уровень дохода

c) уровень образования, тип дома, источник дохода

d) все ответы верны

 

29. Какие детерминанты социального класса относятся к экономическим?

a) доход

b) классовое сознание

c) власть

d) все перечисленное выше

 

30. Какие детерминанты социального класса относятся к политическим?

a) собственность

b) круг общения

c) власть

d) все перечисленное выше

 

31. Какие детерминанты социального класса относятся к детерминантам взаимодействия?

a) профессия

b) круг общения

c) власть

d) все перечисленное выше

 

32. Что подразумевается под выражением «сильная кристаллизация социального статуса» индивида?

a) высокая оценка статуса по всем статусным позициям

b) низкая оценка статуса по всем статусным позициям

c) сильный «разброс» оценок статуса по всем статусным позициям

d) нет правильного ответа

 

33. Что лежит в основе интерпретационного метода измерения социального статуса индивидуального потребителя?

a) объективно измеряемые количественные переменные социального статуса

b) субъективное восприятие респондентами самих себя и других индивидов

c) изучение исследователем общества на основе публикаций в прессе, телепрограмм и т.п.

d) нет правильного ответа

 

34. В каких элементах разработки маркетинговой стратегии находит отражение социальная стратификация?

a) разработка комплекса маркетинга

b) разработка позиции продукта

c) разработка целевого рынка

d) все ответы верны

 

35. Какие из ниже перечисленных критериев классификации групп являются дихотомическими по своей сущности?

a) привлекательность группы для индивида

b) характер влияния группы на индивида

c) членство индивидуума в группе

d) нет правильного ответа

 

36. Какой метод исследования применим для выявления «влиятельных» лиц в групповых коммуникациях?

a) социометрический

b) экспертный («ключевого информанта»)

c) самооценки («самоопределения»)

d) все ответы верны

 

37. В какой ситуации наиболее сильно влияние референтных групп на выбор индивидуальным потребителем товарной группы и товарной марки?

a) публичных товаров первой необходимости (открытое потребление)

b) личных товаров первой необходимости (скрытое потребление)

c) личных товаров роскоши (скрытое потребление)

d) публичных товаров роскоши (открытое потребление)

 

38. Какое воздействие предполагает нормативное влияние референтной группы на потребителя?

a) побуждение индивидуума следовать правилам группы

b) побуждение индивидуума улучшить свой имидж в глазах других

c) побуждение индивидуума купить, использовать товар

d) все вышеперечисленное

 

39. Нормы и ценности какого типа группы индивид стремится усвоить?

a) референтная группа

b) группа устремления

c) формальная группа

d) нет верного ответа

 

40. Какой признак положен в основу следующей классификации групп влияния на потребительское поведение: позитивная группа, негативная группа?

a) членство

b) привлекательность

c) контакт

d) нет правильного ответа

 

41. Группа, которую индивид использует в качестве ориентира для поведения в конкретной ситуации, называется:

a) социальной группой

b) группа принадлежности

c) референтной группой

d) нет правильного ответа

 

42. Диссоциативная группа характеризуется тем, что индивидуум:

a) стремится принадлежать к ней

b) ассоциирует себя с ней

c) стремится избегать членства в ней

d) нет правильного ответа

 

43. В чем суть нормативного влияния группы на потребителя?

a) потребитель использует информацию, предоставляемую референтной группой

b) потребитель следует в своем поведении определенным нормам группы для получения прямого вознаграждения или избежания санкций

c) потребитель идентифицирует себя с группой с целью улучшения имиджа в глазах других

d) нет правильного ответа

 

44. Что из указанного ниже не относится к основным характеристикам персон-влиятелей на поведение индивидуального потребителя?

a) высокая степень вовлеченности в сфере конкретного продукта

b) восприимчивость к инновациям, позитивный настрой по отношению к новым продуктам

c) возрастная характеристика влиятеля

d) все ответы верны

 

45. Семья является наиболее сильной влияющей на индивида:

a) первичной группой

b) вторичной группой

c) самостоятельной группой

d) нет правильного ответа

 

46. Какая семья называется нуклеарной?

a) группа, состоящая из родителей и детей, живущих вместе

b) группа людей, не связанных родственными отношениями или браком, живущих вместе

c) группа, состоящая из родителей, детей и других близких родственников

d) нет правильного ответа

 

47. Какой из указанных факторов домохозяйства не оказывает значимого влияния на потребительское поведение индивида?

a) страна проживания

b) стадия жизненного цикла

c) структура домохозяйства

d) все перечисленное выше

 

48. Основными характеристиками стадий жизненного цикла домохозяйства являются:

a) брачный статус, наличие детей

b) район обитания, вид жилья

c) уровень дохода, образование

d) все перечисленное выше

 

49. Какой процесс характеризует передачу культурных ценностей от одного поколения к другому в расширенной семье?

a) моделирование потребительского поведения

b) потребительская социализация

c) потребительский опыт

d) нет правильного ответа

 

50. Какой фактор из перечисленных ниже не относится к факторам внутреннего влияния на поведение индивидуальных потребителей:

a) восприятие

b) культура

c) обучение

d) все перечисленное выше

 

51. Какой фактор из перечисленных ниже не относится к факторам внутреннего влияния на поведение индивидуальных потребителей:

a) восприятие

b) мотивация

c) социальная группа

d) все перечисленное выше

 

52. Какие факторы из перечисленных ниже относятся к факторам внутреннего влияния на поведение индивидуальных потребителей:

a) восприятие

b) мотивация

c) домохозяйство

d) все перечисленное выше

 

53. Факторы внутреннего влияния на поведение индивидуального потребителя – это:

a) набор факторов микросреды предприятия-продавца

b) психологические процессы, характерные для индивида

c) индивидуальные различия человека

d) все ответы верны

 

54. Какой из перечисленных ниже элементов не входит в состав компонентов знания потребителя о продукте?

a) атрибут продукта

b) оценка продукта

c) осведомленность о существовании продукта

d) все компоненты входят

 

55. Какой из перечисленных ниже элементов не входит в состав компонентов знания потребителя о продукте?

a) продуктная терминология

b) атрибуты продукта

c) осведомленность о существовании продукта

d) правильного ответа нет

 

56. Декларативное знание потребителя о товаре – это:

a) субъективно известные индивиду факты об атрибутах товара

b) владение информацией о процессах, процедурах использования атрибутов товара

c) позитивное либо негативное отношение индивида к товару

d) правильного ответа нет

 

57. Какое выражение является верным?

a) долгосрочная память хранит значения слов, символов и ассоциативные связи между ними

b) сенсорная память обеспечивает длительное хранение информации, получаемой органами чувств

c) краткосрочная память имеет неограниченную емкость хранения информации

d) все выражения верны

 

58. Какая модель правильно характеризует многоуровневую модель памяти потребителя?

a) СП ® ДП ® КП*

b) СП ® КП ® ДП

c) КП ® СП ® ДП

d) нет правильного ответа

* где КП – краткосрочная память

ДП – долгосрочная память

СП – сенсорная память

 

59. Формирование ассоциативных сетей знаний потребителя о товаре вокруг конкретной марки товара наиболее приемлемо:

a) для предприятия-производителя

b) для розничного продавца

c) для оптового и мелкооптового продавца

d) для всех перечисленных выше субъектов

 

60. Формирование ассоциативных сетей знаний потребителя о товаре вокруг атрибутов товара наиболее приемлемо:

a) для предприятия-производителя

b) для розничного продавца

c) для оптового и мелкооптового продавца

d) для всех перечисленных выше субъектов

 

61. Какой элемент осведомленности о товаре является достаточным для принятия потребителем решения о покупке?

a) новизна товара

b) изменчивость атрибутов продукта

c) хорошее знание атрибутов продукта

d) все перечисленное выше

 

62. Знаниепотребителемпроцедуры открытия банковского счета отражается:

a) динамической моделью ассоциативной сети

b) статической моделью ассоциативной сети

c) атрибутивной моделью ассоциативной сети

d) правильного ответа нет

 

63. Когнитивный компонент отношения потребителя к продукту означает:

a) эмоциональное отношение

b) фактическое отношение и соответствующее поведение

c) верования потребителя на основе своих знаний о продукте

d) нет правильного ответа

 

64. Что из перечисленного ниже является компонентом отношения потребителя к товару?

a) аффективный элемент

b) когнитивный элемент

c) конативный элемент

d) все перечисленное выше

 

65. Что из перечисленного ниже является компонентом отношения потребителя к товару?

a) эмоциональный элемент

b) познавательный элемент

c) поведенческий элемент

d) все перечисленное выше

 

66. Что из перечисленного ниже относится к параметрам, в рамках которых исследуется отношение потребителя к товару?

a) сопротивляемость изменениям

b) интенсивность оценки

c) направленность оценки

d) все перечисленное выше

 

67. Аффективный компонент отношения потребителя к товару отражает:

a) намерения потребителя по отношению к атрибутам или объекту в целом

b) убеждения потребителя о конкретных атрибутах или объекте в целом

c) эмоции потребителя, вызываемые конкретным атрибутом или объектом в целом

d) все перечисленное выше

 

68. Конативный компонент отношения потребителя к товару отражает:

a) намерения потребителя по отношению к атрибутам или объекту в целом

b) убеждения потребителя о конкретных атрибутах или объекте в целом

c) эмоции потребителя, вызываемые конкретным атрибутом или объектом в целом

d) все перечисленное выше

 

69. Когнитивный компонент отношения потребителя к товару отражает:

a) намерения потребителя по отношению к атрибутам или объекту в целом

b) убеждения потребителя о конкретных атрибутах или объекте в целом

c) эмоции потребителя, вызываемые конкретным атрибутом или объектом в целом

d) все перечисленное выше

 

70. Когнитивный компонент отношения потребителя к товару измеряется на основе:

a) модели мультиатрибутивной оценки товара

b) применения технических средств измерения артериального давления, сопротивления поверхности кожи респондента, частоты дыхания

c) применения психологических тестов на оценку личностных характеристик респондента

d) нет правильного ответа

 

71. Изменение когнитивного компонента отношения потребителя к товару возможно посредством:

a) информирования потребителей о фактических значениях атрибутов

b) обоснования значимости отдельного атрибута товара в общей оценке товара

c) распродажи товаров со значительной скидкой

d) всего перечисленного выше

 

72. Изменение поведенческого компонента отношения потребителя к товару возможно посредством:

a) предоставления пробных образцов товара потребителю

b) увеличения частоты экспозиции товара в сочетании с положительными стимулами

c) распродажи товаров со значительной скидкой

d) всего перечисленного выше

 

73. Изменение эмоционального компонента отношения потребителя к товару возможно посредством:

a) предоставления пробных образцов товара потребителю

b) увеличения частоты экспозиции товара в сочетании с положительными стимулами

c) распродажи товаров со значительной скидкой

d) всего перечисленного выше

 

74. Социальным мотивом покупателя при посещении магазина является:

a) физическая активность

b) знакомство с новыми тенденциями

c) контакт с людьми схожих интересов

d) все ответы верны

 

75. Назовите теорию потребительской мотивации, в которой выделяется потребность во власти

a) теория мотивации Мак Клелланда

b) теория потребностей Маслоу

c) теория потребностей Мак Гира

d) нет правильного ответа

 

76. В какой теории потребительской мотивации выделяется потребность в независимости?

a) теория мотивации Мак Клелланда

b) теория потребностей Маслоу

c) теория потребностей Мак Гира

d) нет правильного ответа

 

77. Какой из факторов не относится к личным мотивам шоппинга?

a) самовознаграждение

b) физическая активность

c) привлекательность референтных групп

d) все ответы верны

 

78. Какая из указанных цепочек верно отражает иерархию потребностей по А. Маслоу?

a) безопасность - принадлежность - физиологические потребности - самооценка - самореализация

b) принадлежность - безопасность - самооценка - физиологические потребности - самореализация

c) физиологические потребности – безопасность – принадлежность – самооценка – самореализация

d) нет правильного ответа

 

79. Какие методы используются при исследовании мотивации индивидуального потребителя?

a) методы словарных ассоциаций

b) методы интерпретации

c) метод фокус-групп

d) все перечисленное выше

 

80. На каком мотивационном конфликте основано рекламное сообщение, убеждающее потребителя, что в средстве по уходу за волосами содержатся одновременно шампунь и бальзам?

a) "подход –избежание"

b) "подход – подход"

c) "избежание –избежание"

d) нет правильного ответа

 

81. Какая эмоция относится к группе эмоций, измеряемых категорией "удовольствия" (теория PAD – удовольствие (pleasure), возбуждение (arousal), доминирование (dominance))?

a) веселье

b) спокойствие

c) радость

d) все ответы верны

 

82. Какое из утверждений является верным?

a) анализ жизненного стиля необходимо вести в конкретных сферах жизни потребителей

b) анализ жизненного стиля можно вести в отношении потребителей конкретного продукта (услуги)

c) анализ жизненного стиля может вестись в отношении населения конкретного региона

d) все ответы верны

 

83. Что такое психографика?

a) наука об описании личностных характеристик потребителей

b) наука об описании социальных ценностей потребителей

c) наука о количественном исследовании жизненного стиля потребителей и их личностных характеристик

d) нет правильного ответа

 

84. Какие из перечисленных ниже примеров характеризуют аффективную компоненту интерпретации стимула потребителем?

a) положительные эмоции, возникающие при просмотре рекламы кошачьего корма "Вискас"

b) привлечение профессиональных докторов – стоматологов для рекламы зубной пасты "Бленд – а – мед"

c) ожидания потребителя

d) все перечисленное выше

 

85. Какая последовательность этапов процесса обработки информации является правильной?

a) Э®В®И®П*

b) В®И®П®Э

c) П®В®Э®И

d) нет правильного ответа

* где В – внимание

Э – экспозиция

П – память

И – интерпретация

 

86. Что из перечисленного ниже не относится к группе "стимульных факторов", обусловливающих внимание потребителя?

a) привлекательная споукперсона

b) интерес или потребность

c) формат сообщения

d) все вышеперечисленное

 

87. Какие факторы обусловливают внимание потребителя к товару?

a) персональные характеристики

b) стимульные факторы

c) ситуационные факторы

d) все вышеперечисленное

 

88. Какой научный подход к обучению потребителя "игнорирует" ментальные процессы, рассматривая его просто как развитие ассоциаций между стимулами и реакциями?

a) классическая условная рефлексия

b) когнитивный подход

c) бихевиористкий подход

d) нет правильного ответа

 

89. Укажите метод, не относящийся к когнитивному обучению потребителя:

a) рассуждение

b) моделирование

c) оперативное обслуживание

d) все вышеперечисленные методы

 

90. На какой стадии процесса обработки информации происходит "понимание и оценка стимула" потребителем?

a) экспозиция

b) внимание

c) интерпретация

d) нет правильного ответа

 

91. Какое из определений правильно характеризует процесс обученияпотребителя?

a) любое изменение в содержании долгосрочной памяти

b) изменение в организации памяти потребителя

c) любое изменение в активной памяти потребителя

d) нет правильного ответа

 

92. Восприятие – это этап обработки информации индивидом, характеризующийся последовательностью элементов:

a) экспозиция, внимание, интерпретация

b) внимание, интерпретация, память

c) экспозиция, интерпретация, память

d) нет правильного ответа

 

93. Начальным этапом процесса обработки информации является:

a) интерпретация

b) внимание

c) экспозиция

d) понимание

 

94. Атрибуты товара: размер, цвет, эргономичность – относятся к следующим факторам, характеризующим процесс внимания:

a) индивидуальные факторы влияния на поведение потребителя

b) стимульные факторы влияния на поведение потребителя

c) ситуационные факторы влияния на поведение потребителя

d) нет правильного ответа

 

95. Основной индивидуальной характеристикой, влияющей на успешность интерпретации стимула индивидуальным потребителем, является:

a) простота стимула

b) близость стимула

c) знание стимула

d) нет правильного ответа

 

96. Использование новогодней музыки в магазинах относится к следующим методам обучения потребителей:

a) условная рефлексия

b) рассуждение

c) моделирование

d) нет правильного ответа

 

97. Распространение бесплатных образцов по почте относится к следующим методам обучения потребителей:

a) заучивание

b) рассуждение

c) метод проб и ошибок

d) нет правильного ответа

 

98. Какой из указанных ниже факторов отрицательно влияет на успешность обучения?

a) значимость информации для потребителя

b) повторение информации

c) низкая степень образности (оригинальности) стимула

d) все перечисленное выше

 

99. Какова суть мотивационного конфликта "подход-подход"?

a) потребитель должен сделать выбор между позитивными и негативными последствиями покупки

b) потребитель должен сделать выбор между двумя привлекательными альтернативами

c) потребитель должен сделать выбор между двумя негативными альтернативами

d) нет правильного ответа

 

100. Какой тип покупки характеризуется высокой вовлеченностью потребителя и "расширенным решением проблемы"?

a) покупка - заменитель

b) специфические запланированные покупки

c) незапланированные покупки

d) внутримагазинные решения

 

101. Что из перечисленного ниже не относится к характеристикам "расширенной проблемы", решаемой потребителем при покупке?

a) высокая степень вовлеченности потребителя

b) инерционность покупки

c) комплексная оценка множества альтернатив

d) все ответы верны

 

102. Какой этап процесса принятия решения о покупке обычно отсутствует, если принимается привычное решение?

a) осознание проблемы

b) оценка альтернатив

c) покупка

d) поиск информации

 

103. Какое решение о покупке может быть принято в условиях низкой вовлеченности в процесс покупки?

a) привычное

b) ограниченное

c) расширенное

d) нет правильного ответа

 

104. Что является завершающей стадией процесса потребительского решения?

a) послепокупочная оценка альтернатив

b) покупка

c) потребление

d) избавление от продукта

 

105. Что является начальной стадией процесса потребительского решения?

a) покупка

b) осознание потребности

c) оценка альтернативных вариантов покупки

d) поиск информации

 

106. Как Вы определите тип покупки, характеризующийся высокой эмоциональной вовлеченностью потребителя?

a) решение расширенной проблемы

b) решение ограниченной проблемы

c) импульсивная покупка

d) решение привычной проблемы

 

107. Какой атрибут продукта может выступать в качестве оценочного критерия для выбора альтернатив покупки?

a) марочное название

b) страна происхождения

c) цена продукта

d) все перечисленное выше

 

108. Что из перечисленного ниже относится к характеристикам информационного поиска?

a) время поиска

b) масштаб поиска

c) последовательность поиска

d) все ответы верны

 

109. Что из перечисленного ниже не относится к группе некомпенсаторных правил решения, обеспечивающих выбор окончательной альтернативы покупки?

a) лексиграфическое правило

b) взвешенное сложение

c) раздельное правило

d) все ответы верны

 

110. Группа некомпенсаторных правил решения означает:

a) низкая оценка продукта по одному из атрибутов компенсируется высокой оценкой по другому атрибуту

b) низкая оценка продукта по одному из атрибутов не компенсируется высокой оценкой по другому атрибуту

c) низкая оценка продукта по одному из атрибутов исключает его из набора альтернатив

d) нет правильного ответа

 

111. Если потребитель покупает продукт, каждый атрибут которого удовлетворяет его минимальные требования, то он использует:

a) раздельное правило решения

b) совместное правило решения

c) правило простого сложения

d) нет правильного ответа

 

112. Какова реакция на покупку товара потребителем в случае расхождения фактического уровня функционирования продукта и уровня предпокупочных ожиданий?

a) разочарование

b) повторная покупка

c) лояльность товару

d) нет правильного ответа

 

СИТУАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ

 

113. Какие характеристики относятся к «факторам физического окружения» процесса принятия решения о покупке?

a) оформление розничной точки

b) погодные условия, сопутствующие покупке

c) географическое расположение розничной точки

d) все вышеперечисленное

 

114. Какие из ниже перечисленных элементов не относятся к характеристикам ситуации покупки?

a) репутация СМИ

b) информационная среда

c) среда розничной точки

d) все перечисленное выше

 

115. Как идентифицировать действие стимулов, инициированных средой покупки, (таких, например, как переполненный магазин, или предоставление сладостей с фирменной символикой авиакомпании)

a) индивидуальные факторы

b) ситуационные стимулы

c) подсознательные стимулы

d) нет правильного ответа

 

116. Сущность коммуникационной ситуации означает

a) обстоятельства, при которых потребитель приобретает продукт

b) обстоятельства, при которых потребитель представлен рекламе, обмену информации с продавцом

c) обстоятельства, при которых происходит потребление

d) нет правильного ответа

 

117. Какие факторы физического окружения в ситуации принятия решения о покупке наиболее контролируемы маркетологами?

a) природные условия

b) географическое расположение торговой точки

c) внутреннее оформление торгового зала

d) все перечисленное выше

 

118. Что из ниже перечисленного не относится к целям покупки организационных покупателей?

a) принадлежность к определенной социальной группе, статус

b) снижение затрат на производство продукта

c) улучшение имиджа, общественное признание

d) все ответы верны

 

119. Что относится к референтной группе "покупателя – организации"?

a) дилерские организации

b) производители поддерживающих продуктов

c) ведущие пользователи продуктов

d) все перечисленное выше

 

120. Что входит в функции влиятелей, участвующих в работе закупочного центра потребителя – организации?

a) использование продукта (услуги)

b) определение критериев, атрибутов покупки

c) контроль потоков информации

d) все ответы верны

 

121. Какой термин наиболее характеризует образ действия организации, определяющий ее потребности и влияющий на принятие решения о покупке?

a) организационный стиль

b) жизненный стиль

c) факторы внутреннего влияния

d) факторы внешнего влияния

 

122. Какое из определений правильно характеризует термин "консъюмеризм"?

a) движение потребителей против "вредных" продуктов и услуг

b) стремление потребителей "заставить" производителей улучшить качество товаров и снизить цену на них

c) общественное движение, направленное на обеспечение прав потребителей

d) все ответы верны

 

123. Что из перечисленного ниже не относится к международно признанным правам потребителя?

a) право на безопасность

b) право на эмоциональную, "красивую" рекламу

c) право быть услышанным

d) право на выбор

 

124. Что из перечисленного ниже обусловливает отличия организационного покупательского поведения от индивидуального?

a) тесное взаимодействие между покупателем и продавцом

b) производность спроса

c) групповое решение о покупке

d) все перечисленное выше


4.1.1. Основная

1. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 384 с.

2. Васильев Г.А. Поведение потребителей: Учебное пособие.- М.: Вузовский учебник. ВЗФЭИ, 2005.- 238 с.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. –М.: Прогресс, 1990. –734 с.

4. Соломон М. Поведение потребителей. Искусство и наука побеждать на рынке/ Пер. с англ./ Под ред. Момота В.Е.- СПб: ДиаСофтЮп, 2003.- 784 с.

5. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге/ Пер. с англ. под ред. И.В.Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.

6. Шуванов В.И., Красюк И.Н. Исследование потребительского и покупательского поведения/ В рус–франц. монографии "Маркетинг". Учебник – практикум/ Под ред. Ващекина Н.П. – М.: 1999, сс. 176 – 211.

7. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей – СПб: Питер Ком, 1999, 2002. – 768 с.

 

4.1.2. Дополнительная

1. Алексеев М.Ю., Крылов К.А. Особенности национального поведения. –М.: «Арь-Бизнес-Центр», 2001. – 320 с.

2. Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику/ Пер. с англ. под ред. И.В.Андреевой. –СПб: Питер, 2001. – 304 с.

3. Годфруа Ж. Что такое психология. /Пер. с франц. В 2-х т. М.: Мир, 1996. т.1-491 с., т.2 – 370 с.

4. Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 224 с.

5. Крылов И.В. Маркетинг (психология маркетинговых коммуникаций). –М.: Центр, 1998. – 189 с.

6. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 1996. – 589 с.

7. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М.: Дело, 1999. - 439 с.

8. Панасюк А.Ю. А что у него в подсознании (12 уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника). – М.: Дело, 1999.

9. Пилдич Д. Путь к покупателю/Пер. с англ. –М.:Прогресс,1991.–256с.

10. Соловьев Б.А. Изучение потребителей / в кн. «Маркетинг»/ Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, 1995. – С.85-100.

11. Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента. – СПб: Питер Пресс, 1996.

12. Стивенс Н.Дж., при участии Б.Адамса. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя / Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 384 с.

13. Фрейд З. Психоаналитические этюды. – Минск: Попурри, 1997.

14. Шмитт Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией / Пер. с англ. К.Ткаченко. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 400 с.

15. Энкельманн Н. Харизма (личностные качества как средство достижения успеха в профессиональной и личной жизни) / Пер. с нем. – М.: АО "Интерэксперт", 2000.

16. Секрет фирмы/Журнал. Еженедельное издание. – ЗАО Издательский дом «Секрет фирмы». – 2004, 2005, 2006.

17. Эксперт/Журнал. Еженедельное издание. – 2004, 2005, 2006.